Дайджест делового журнала "Секрет фирмы"
- 22 марта 2004 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
эксперт номера – исполнительный директор Ассоциации менеджеров Сергей Литовченко
БОЛЬНОЙ ВОПРОС
МНС «завинчивает гайки». Налоговики собираются составить перечень нелегальных схем ухода от налогов - в первую очередь такой список появится в отношении налога на прибыль. Это, считают в МНС, должно помочь инспекторам обнаруживать махинации. В то же время сокращение налоговой базы для компаний является одним из способов снижения издержек. Сколько вы потеряете от уменьшения количества схем оптимизации налогообложения? cтр. 10
ТЕМА НОМЕРА [ИННОВАЦИИ]
Пример неподражания
Маркетинг XXI века - это поиск и реализация оригинальных идей. Инновации дают неоспоримое преимущество перед конкурентами, поэтому все больше компаний включается в гонку создания новых продуктов, новых рынков, новых способов продвижения. Но традиционные технологии тут не годятся - необходимо отказаться от стереотипов. «Секрет фирмы» отобрал лучшие российские и иностранные примеры такого отказа.cтр. 13
РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ]
«Нигде мы не выходили на прибыльность так долго»
Нелегкая судьба у российского бизнеса IKEA. Заморожен проект на Кутузовском проспекте в Москве, не удались переговоры в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, отложено строительство гипермаркета в подмосковном Абрамцеве, в Новосибирске проигран тендер на земельный участок, есть проблемы с таможней. Однако компания не унывает и продолжает развиваться, в марте IKEA открыла магазин в Казани. О способах ведения бизнеса в «агрессивной административной среде» в интервью «Секрету фирмы» рассказал глава IKEA Russia Леннарт Дальгрен…………………………..стр. 23
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МАРКЕТИНГ]
Чек-внедорожник
Компания American Express в 2002 году предложила российским гражданам дорожные чеки в качестве инструмента для хранения сбережений. Но, начав продвигать услугу, компания обнаружила: потребители с трудом воспринимают дорожные чеки (традиционно приобретаемые для поездок за границу) как альтернативу домашней копилке. В конце концов, в прошлом году был создан отдельный продукт - American Express Secure Funds. Он оказался столь успешным, что американская компания начала распространение «домашних» чеков и в других странах.………..……….…………….…………стр. 31
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [ПЕРСОНАЛ]
История болезни роста
Когда за короткое время резко увеличивается масштаб бизнеса и число людей, в нем занятых, проблем в управлении персоналом не избежать. Как минимизировать потери, связанные с «болезнью роста»? Скажем, в компании Dixis считают, что для этого требуется изменение структуры управления, четко прописанные технологии работы и жесткий контроль..…………………………………………………………………..…..……….…………….…………стр. 37
ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]
Бюст на фабрике героя
«Лучший менеджер», «лучший продавец», «персона года» - многие сотрудники готовы ставить трудовые рекорды сначала за право получить такое звание, потом - чтобы ему соответствовать. Корпоративные соревнования - один из наиболее эффективных методов стимулирования персонала, позволяющий руководству добиваться от подчиненных необходимого поведения. Только не стоит забывать, что появление этого инструмента в арсенале компании не отменяет других видов мотивации.……………….стр. 46
ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]
Три подхода к дистрибуции
Выбор системы дистрибуции - создание в компании собственного мощного отдела продаж, работа с эксклюзивным «придворным» дистрибутором или с большим числом независимых партнеров - зависит от объема бизнеса и степени необходимого контроля над сбытом. Сотрудничать со сторонним дистрибутором и при этом полностью его контролировать имеет смысл только при продаже массового товара в национальных масштабах..……………………..........………………………….…………………….…………….…………………….стр. 50
БИЗНЕС-ШКОЛА [УЧЕБНЫЙ КУРС]
Союз бывших
Для любой западной бизнес-школы клуб выпускников является одной из важнейших структур. Выпускники налаживают через нее деловые контакты, реализуют совместные проекты, помогают друг другу в поиске работы. В российских школах бизнеса такие сообщества развиты пока очень слабо, хотя польза от них очевидна. Исправление ситуации - скорее всего, вопрос ближайшего будущего.………………………………………….стр. 54
Также в номере:
специальное обозрение
Двигатель торговли
62_«PR-Агентства испытывают гигантский финансовый прессинг»// Руководители крупнейшей международной независимой PR-сети Edelman считают, что именно PR-агентства должны быть во главе рекламных групп, а не наоборот / частное мнение
64_Идеальное место для рекламы // Где следует, а где не следует располагать ролик в телевизионном рекламном блоке / технологии
67_«Лучший способ создать имидж лидера – просто сказать, что мы и есть лидеры» // Рекламная кампания Hewlett-Packard (HP), принесшая ей успех во всем мире, подверглась критическому разбору в России / детали
70_«Гейм Лэнд» меняет правила игры // Издатели «РС Игр» поставили себе цель сделать журнал на 30% лучше и на 30% дешевле, чем у конкурентов / выход в свет
Читайте в следующем номере:
(в продаже с 29 марта)
[маркетинг]
Что общего между Брюсом Уиллисом, Шоном Коннери и бутылкой кетчупа
[стратегия]
На чем основан социально ответственный бизнес и почему он вдруг стал модным в России
[финансы]
Как узнать реальную цену своему бизнесу и определить, когда он стоит дороже всего
[внутренний резерв]
Какими жестами стоит «разговаривать» с контрагентами, когда не хватает слов
[тематические страницы]
«Персональное дело». Технологии кадрового менеджмента
А также каждую неделю:
главные деловые события
практика лучших российских компаний
самые заметные отставки и назначения