Что наша жизнь? Игра!
- 7 мая 2008 года 04:29
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
На сегодняшний день нет ни одного геймера, который бы не знал, что такое Nintendo. Игры для ее консолей Wii и DS доминируют в топах, а приставки разлетаются быстрее, чем горячие пирожки. В чем же секрет?
Nintendo объясняет это успешностью своей стратегии, которая ориентирована на очень широкую казуальную аудиторию, тогда как у ее конкурентов игры направлены в основном на мужчин от 13 до 30 лет.
Массовый потребитель не сидит на веб-страницах, изучая скриншоты и ролики. Взрослые и пожилые люди, неисчерпаемый источник денежной аудитории, с малой вероятностью придут на сайт, рассчитанный на молодежь. Возможно, эта категория населения вообще не знает о том, что подобные страницы существуют.
Поэтому Nintendo изначально начала развивать свою стратегию продвижения приставок точно такими же методами, какими пользуются продавцы бытовой техники: через телевидение, газеты, радио — то есть через далекие от игр и геймеров средства массовой информации. Как показала практика, принятое решение оправдалось даже больше, чем на 100%.
Рекламная кампания "The Good Girl"/"The Bad Girl" изобразила преимущества двух вариантов консолей DS – белой и черной.
Позже компания выпустила DS различного цвета. И запустила рекламу, свойственную скорее категории модной одежды, нацеленную в основном на женскую аудиторию. Под слоганом "Choose your own style" («Выберите свой собственный стиль») игровую приставку продвигают как элемент стиля - такой же, как одежда.
Компания Nintendo заключала договор с Coca - Cola, крупнейшим мировым производителем безалкогольных напитков, а также с Heineken, известным пивным брэндом. Совместно с рекламными кампаниями Coca - Cola и Heineken продвигались и приставки Nintendo. Кроме того, компания выступает спонсором различных розыгрышей, призами в которых являются игры и консоли.
Игровая индустрия обуславливает и создание необычной рекламы. Так, для представления Nintendo Wii была придумана смелая рекламная акция с живыми актерами, которая прошла в британских кинотеатрах.
Живые актеры прямо перед аудиторией организовывали спортивные игры от Nintendo с трансляцией на большой экран. Цель рекламной акции – показать многотысячной аудитории кинотеатров, как легко и интересно играть в спортивные игры от Nintendo Wii.
В основном для продвижения современной приставки Wii создавались именно видеоролики. Оценить основные преимущества продукта можно было на огромных уличных видеопанелях.
В интернете же пользователи могли подробно рассмотреть процесс игры и услышать комментарии от производителя о том, как Wii поможет развить координацию движений, соберет компанию друзей за спортивными играми без необходимости выходить из дома, обеспечит персонального тренера по йоге или танцам, и даже поможет похудеть. Невозможно отрицать, что рекламистами Nintendo были затронуты более чем актуальные вопросы.
Даже при размещении в таком стандартном носителе информации как пресса, реклама для Wii заметно выделилась на фоне других принтов. Двустороннее размещение ненадолго переносило читателя в мир спортивных игр и демонстрировало, как можно при помощи одного нажатия на кнопку джойстика выиграть партию в теннис.
Реклама игровой консоли DS размещалась на поездах метрополитена, имитируя собой дизайн игрового устройства. Таким образом все пассажиры становились участниками игры, передвигаясь в окне, ставшем дисплеем консоли.
Руководство компании решило перенять и некоторые приемы традиционных рекламных мероприятий. Например, выбрав в качестве лица компании кинозвезду. Представила Nintendo известная голливудская актриса Николь Кидман. К играм она не имеет никакого отношения, зато целевая аудитория Nintendo ее знает и любит. В ролике Кидман показана играющей в игру с длинным названием "More Brain Training from Dr Kawashima: How Old is Your Brain?" («Несколько упражнений для тренировки умственных способностей от доктора Кавашимо: Сколько лет вашему мозгу?»). Этот тренажер для Nintendo DS развивает умственные способности при помощи задач на запоминание цифр и выполнение аналитических упражнений.
Миланские рекламисты удачно обыграли одну из особенностей Nintendo Wii, сделав рекламу в стиле пиксельной графики, используя в качестве базовых элементов листочки-памятки Post - It. Из них создали огромные изображения наиболее узнаваемых героев игр Nintendo, а на каждом отдельном разместили информацию о приставке.