Разработчикам нужны новые пути привлечения клиентов
- 26 марта 2008 года 01:44
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Интересно отметить и то, что при всей амбициозности ведущих разработчиков интернет-решений, владельцы бизнесов не спешат поднимать цены. Среднее ценовое предложение за сайт бизнес-класса на протяжении последних 6 месяцев установилось в промежутке 150,000 – 200,000 рублей, даже несмотря на бурный рост востребованности услуг по их созданию.
При этом надо учитывать тот факт, что компании реального сектора экономики на фоне проблем на фондовом рынке начинают более ответственно относиться к бюджетам, затрачиваемым на разработку интернет-ресурсов, даже несмотря на то, что Интернет является лидирующим каналом привлечения новых клиентов и сбыта продукции.
Сегодня ситуация, когда крупный корпоративный клиент без дополнительной «агитации» со стороны разработчиков безоговорочно инвестировал в создание интернет-представительства своей компании суммы не менее 20-30 тыс. долларов, сейчас практически невозможна.
Отдельная больная тема - это кадры. Текущую рентабельность дизайн-студий осложняет резкий, при этом почти неконтролируемый рост заработной платы программистов и дизайнеров, а также нехватка квалифицированных кадров. В издании «Элитный персонал», в 2007 г. количество вакансий для профессионалов в области разработки программного обеспечения увеличилось по сравнению с прошлым годом в пять раз.
Скорее всего ожидаемый рейтинг востребованности персонала в 2008 году покажет как минимум не меньший рост в этой области. В такой ситуаии естественно, что в очередном витке борьбы за долю рынка и прибыль, владельцы веб-студий будут вынуждены диверсифицировать свою рекламную политику или остаться не у дел.
Одним из возможных вариантов действий становится использование не только интернет-рекламы, но и традиционных медиа – радио и телевидения.
Первым подобным прецедентом в области разработки стала агрессивная рекламная кампания веб-студии «Атилект» в радиоэфире «Бизнес ФМ», стартовавшая в феврале 2008 года.
Впрочем, несмотря на кажущийся негатив ситуации, все вышеописанные процессы скорее всего подтолкнут рынок создания сайтов к переходу на новый, более цивилизованный уровень ведения бизнеса, что приведет к четкому делению рынка на лидеров и аутсайдеров не по известности компании, а по занимаемой ей доле.
Еще важно отметить и то, что прошедший год ознаменовался началом процессов привлечения дизайн студиями опытного топ-менеджмента. Вот кадровые перемещения, произошедшие в отрасли:
Promo Interactive << Борис Шиняев, арт-директор << BTL-агентство Inbrief
Actis Systems << Александра Глонти, аккаунт-директор << Defa Gruppe
ADV/web-engineering << Терехов Андрей, директор по маркетингу
Prior.ru << Евгений Шах, арт-директор << BTL-агентство Inbrief
X-Project << Дмитрий Хамзлин, начальник отдела продаж
Defa Gruppe << Роман Павленко, креативный директор << РА «Arc Russia»
ADV Group << Валерий Фиронов, арт-директор << Actis Systems
Leo Burnett << Григорий Сорокин, арт-директор << Defa Gruppe
Дизайн-бюро Артема Горбунова << Артем Горбунов, арт-директор << Студия Лебедева
Атилект (директор по развитию) << Денис Разваляев << РБС-Дизайн (генеральный директор)
Teletype << Роман Бескровный << Атилект
1C-Битрикс << Алексей Сидоренко << Махаон
Такие перемены на рынке особенно актуально смотрятся в преддверии формирования рейтинга ведущих веб-студий Рунета 2008, который уже 3-й год проводит экспертная группа «Теглайн».
Скорее всего, по его результатам можно будет говорить о том, что стадия формирования рынка закончилась и наступил этап борьбы за сферы влияния на нем.
Виктор Гичун, генеральный директор компании «Атилект».