Михаил Абакумов: «Книжный бизнес в России – занятие низкодоходное и рискованное»
- 18 марта 2008 года 23:38
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Общение проходило в неформальной обстановке и сопровождалось бурным обсуждением развития издательского бизнеса в России. Михаил говорил о проблемах, существующих сегодня в отрасли. О том, что ни одна книга из огромного количества изданий на бизнес-тематику не стала событием для делового сообщества. О том, что пройдет еще, как минимум, лет 15 прежде, чем это случится. Именно столько времени потребуется на смену бизнес-элиты в стране, когда те, кто действительно знает, как эффективно заниматься бизнесом в России, уйдут на пенсию и начнут писать об этом книги.
Рассказывая о процессе подготовки книг в издательстве, М.Абакумов подчеркнул, что «Вершина» очень тщательно подходит к созданию обложек. «Обложки – это та самая упаковка, которая привлечет внимание потребителей. Конечно же, мы привлекаем внимание покупателей и стандартными техниками трейд-маркетинга, и с помощью различных акций. Это настолько стандартный процесс. Иногда нам удается издать качественную книгу, которая сама по себе привлекает внимание безо всякой поддержки. В самых крайних случаях проплачиваем приоритетную выкладку», - поделился Михаил.
А на вопрос журналистов о рекламных бюджетах посетовал: «К сожалению, продвижение книг нашего издательства осуществляется без выделения средств на продвижение вообще. А за счет нещадной эксплуатации интеллектуального потенциала собственных сотрудников издательства, начиная с редактора по работе с авторами и сотрудников собственного отдела трейд-маркетинга и заканчивая специалистами привлеченного PR-агентства».
«Пока что книжный бизнес в России – занятие низкодоходное и рискованное. Издательства пытаются бороться за лидерство в отрасли, зачастую забывая, что управлять своей прибылью – важнее, чем завоёвывать долю рынка», - резюмировал г-н Абакумов.