Comcon выяснил мнения москвичей о торговых сетях
- 14 января 2010 года 22:27
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Компания Comcon опросила москвичей, посещающих гипермаркеты, супермаркеты и магазины-дискаунтеры, чтобы выяснить отношение к покупкам и торговым сетям. Исследование показало, что москвичи свободно ориентируются в гипермаркетах, доверяют private label и не любят очередей.
Для большинства опрошенных ориентирование в пространстве огромных гипермаркетов не представляет сложности. С затруднениями в поиске товаров на больших торговых площадях сталкиваются лишь 14% респондентов, среди которых мужчин почти втрое больше, чем женщин. Сложности с ориентированием в гипермаркетах испытывают 19% мужчин, в то время как среди женщин этот показатель составляет всего 7%. Почти половина опрошенных мужчин (46%) приходя в магазин предпочитает придерживаться каждый раз одного и того же маршрута, посещая только нужные отделы.
Среди женщин этот показатель заметно ниже - он составляет 27%. 61% опрошенных обычно покупают больше, чем было запланировано изначально, при этом почти пятая часть респондентов (17%) берет дополнительные товары, стоя в очереди у касс. Интересно отметить, что почти половина участников опроса (48%) доверяет собственным товарным маркам магазинов (private label).
Москвичи не продемонстрировали лояльности какому-либо одному формату торговых сетей, предпочитая делать покупки в разных типах магазинов: и в гипермаркетах (84%), и в супермаркетах (89%), и в дискаунтерах (75%). Самыми посещаемыми сетями в Москве стали «Ашан», «Перекресток», «Пятерочка», «Копейка» и «Седьмой континент».
Супермаркетами с самыми высокими ценами были признаны «Азбука вкуса» (58% опрошенных) и «Седьмой континент» (54% опрошенных). Наиболее демократичными торговыми сетями стали «Ашан» (78%), «Пятерочка» (49%) и «Копейка» (46%). Интересно отметить, что респонденты не смогли однозначно определить, к какой категории отнести магазины «Перекресток» - четверть опрошенных (25%) отнесли их к магазинам с высокими ценами, другая четверть респондентов (27%), напротив, сочла цены «Перекрестка» выгодными для себя.
Длинные очереди по-прежнему являются существенным недостатком российской розничной торговли - среди проблем, с которыми стакиваются покупатели, очереди у касс назвали 42% опрошенных. Ощутимой проблемой также является отсутствие ценников на товары, либо несовпадение реальных цен с указанными - этот недостаток назвали 19% респондентов.
В онлайн-опросе приняли участие 200 респондентов в возрасте 18-45 лет, проживающие в Москве. Исследование проводилось в конце ноября 2009 года.