Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Российский DIY будут развивать международные ритейлеры

Аналитики информационного агентства INFOLine отмечают значительное снижение показателей сетевой розничной торговли DIY (гипермаркетов do-it-yourself, или «сделай сам») и товаров для дома. В сложных экономических условиях российские сетевые операторы DIY оптимизируют бизнес-процессы, региональную экспансию продолжают только крупные международные ритейлеры.

По данным исследования «Торговые сети DIY России», подготовленного INFOLine, по итогам 2008 года розничный рынок DIY в России оценивается в 465,6 млрд. руб. (или 22,9 млрд. долл.) и составляет 2-3,5% в структуре розничного товарооборота или 4-7% в структуре розничного товарооборота непродовольственных товаров. Лидером по доле сетевой розничной торговли в сегменте DIY в России является Санкт-Петербург. Здесь на десять тысяч жителей приходится 1104 кв.м. сетевых магазинов DIY. Для сравнения - на десять тысяч англичан таких магазинов приходится в два раза больше.

В отличие от сравнительно высоких показателей эффективности сетей в Москве и Санкт-Петербурге, многие региональные торговые объекты крупнейших игроков DIY убыточны. В условиях кризиса игроки рынка DIY, например «Домовой», «Хоум центр», «Максидом», были вынуждены оптимизировать бизнес-процессы, в том числе за счет закрытия нерентабельных торговых объектов и приостановки региональной экспансии. Многие сети DIY стремятся скорее не к расширению, а к сохранению бизнеса путем оптимизации затрат и повышения эффективности.

При этом, по мнению экспертов, положение международных сетей в России более стабильно по сравнению с отечественными игроками, поскольку у иностранных компаний сохранился доступ к источникам финансирования. Так, тройку лидеров в рейтинге сетей DIY по величине выручки в 2008 году занимают международные компании: Ikea, Obi и Leroy merlin.

Региональную экспансию также продолжают только крупные международные ритейлеры. В первом полугодии 2009 года были открыты гипермаркеты Leroy merlin в Краснодаре и Ростове-на-Дону, «К-Раута» в Ярославле, Castorama в Тольятти, Obi в Омске. Кроме того, на месте закрытых гипермаркетов «Максидом» (Ростов-на-Дону) и «Хоум центр» (Краснодар) уже до конца года могут открыться гипермаркеты Castorama.

Специалисты INFOLine предполагают, что сокращение выручки сетей DIY продолжится из-за падения объемов нового строительства, уменьшения доходов населения и закрытия нерентабельных торговых объектов. Также в условиях падения выручки можно ожидать даже банкротства ряда сетей. При этом наиболее сильно пострадает сегмент товаров для дома, как наименее востребованный потребителями в условиях экономического кризиса. На данный момент относительно устойчивые позиции, по мнению экспертов, в данном сегменте занимает только сеть Ikea.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте