Comcon представляет новую сегментацию LifeStage
- 29 сентября 2009 года 00:19
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Компания Comcon представляет новую сегментацию потребителей LifeStage, позволяющую достичь нового понимания покупательского поведения на основе потребностей, соответствующих определенному этапу жизни.
Для построения сегментации LifeStage используются данные о возрасте, семейном положении, наличии и возрасте детей, а также о численности и составе семьи. Всего выделено двенадцать непересекающихся сегментов.
Сегментация LifeStage дает возможность анализировать группы, неразличимые на основе классических демографических признаков. Возьмем в качестве примера предпочтения населения в отношении финансовых услуг. Данные показывают, что вклад в банке чаще всего имеют представители трех сегментов: пустые гнезда (45+, не одинокие, живут отдельно от детей) - у 38% этой группы есть вклад в банке; одинокие пенсионеры (55+, живут отдельно от детей) - 41% и родители взрослых детей (живут с детьми 19 лет и старше) - 37%.
Лидерами по наличию полисов добровольного страхования являются семьи с детьми: родители дошкольников - 30%; родители подростков - 29%; родители младших школьников - 28% и родители взрослых детей - 27%. Основными потребителями кредитов являются строящие гнездо молодые пары без детей - 18% и родители детей дошкольного, школьного и подросткового возрастов.
По данным исследования TGI-Russia среди пользователей финансовых услуг самая большая доля людей, открывших счет в банке в течение последнего года, приходится на возрастную группу 24-35 лет (6%). К ней приближается группа 20-24 года (5%).
Применение сегментации LifeStage показывает, что новые вклады открывают преимущественно молодые пары без детей, которые еще только строят семейное гнездо, и родители дошкольников.
Анализ изменения потребительского поведения россиян на основе сегментации LifeStage показывает, что покупательские предпочтения разнятся в зависимости от потребностей на разных этапах. Так, например, вылетевшие из гнезда (16-34 года, не женаты, живут отдельно от родителей) планирую взять кредит, в первую очередь, на покупку бытовой техники и мобильных телефонов; родители дошкольников заинтересованы в кредитах на автомобиль, компьютер или оргтехнику, ремонт. Родители подростков больше других групп нуждаются в кредитах на образование.