Основные тренды на рынке ТВ-рекламы
- 1 сентября 2009 года 18:34
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Агентство Initiativ провело анализ основных тенденций рынка телевизионной рекламы в этом году.
Экономический спад привел к незначительному падению объема рекламы: он снизился на 4% январе-июле 2009 года по сравнению с январем-июлем 2008 года (30’’ GRP’s). Число рекламодателей снизилось на 11%. Большинство из них экономят за счет уменьшения длины ролика.
Позитивные последствия снижения объема рекламы - меньше шума, люди в меньшей степени избегают просмотра рекламы. Рекламный шум в текущем году не изменился: люди видели такое же количество, уже более коротких, рекламных роликов.
В конце прошлого года большинство категорий уменьшили объемы рекламы. В этом году, наоборот, - начали расти. Пять категорий значительно увеличили объемы телевизионной рекламы во время кризиса: чай, мороженое, средства от простуды и гриппа, гастроэнтороголические средства, детское питание.
Большинство категорий увеличило свой недельный вес в первые тридцать недель 2009 года. Только средства по уходу за кожей и чистящие средства снизили и количество активных недель, и недельный вес (GRP).
Для определения основных направлений изменения стратегии присутствия на телеведении был проведен кластерный анализ, с выделением шести основных групп. В 2009 году (30 недель) многие категории (35% инвентаря) сконцентрировались в группе «общий рост».
Изменения стратегии присутствия на телевидении в период с 2005 по 2009 года обусловлены влиянием закона «О рекламе» и экономическим кризисом. Кризис по-разному повлиял на категории, но, по сравнению с 2008 годом, в 2009 году преобладает стратегия «общего роста».