Mindshare interaction провело анализ рынка интернет-рекламы
- 26 августа 2009 года 22:59
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Рекламное агентство Mindshare interaction подвело итоги развития рынка интернет-рекламы в первом полугодии. По оценкам агентства, общий объем рынка интернет-рекламы составил 6,6 млрд. рублей, что на 5% больше соответствующего результата прошлого года.
Данная оценка приводится без учета НДС и включает в себя только затраты на размещение рекламы (медийной и контекстной). На долю медийной интернет-рекламы пришлось 2,5 млрд. рублей. «Во втором квартале этого года наблюдалась существенная активизация рекламодателей в интернете, что позволило нивелировать отрицательную динамику медийной рекламы в первом квартале - говорит Дмитрий Ашманов, генеральный директор Mindshare interaction. - В итоге сектор медийной рекламы показал рост 4% по сравнению с первым полугодием прошлого года».
Наиболее активно рекламировались в интернете в первом полугодии представители автомобильного сегмента, на чью долю пришлось 30% рынка медийной рекламы. «Автомобильный сектор показал рекордное увеличение интернет-активности и своей доли в этом медиа вопреки всем прогнозам - комментирует Дмитрий Ашманов. - Для сравнения, год назад на долю автомобилистов приходилось 24% рынка». Далее следуют телекоммуникационные компании (19%) и FMCG сектор (18%). На долю трех лидирующих категорий в первом полугодии пришлось 67% всех инвестиций в медийную интернет-рекламу.
В виду кризиса значительно снизилась активность банковского и финансового секторов, розничных сетей, а также компаний, работающих в сфере страхования, туризма и недвижимости.
Объем контекстной рекламы в первом полугодии увеличился на 5%, составив 4,1 млрд. рублей. «Многие категории рекламодателей увеличили присутствие в контекстах, в частности из числа тех, кто в период кризиса стал менее активен в медийной рекламе, например финансы, страхование и туризм», - отмечает Дмитрий Ашманов.
По прогнозам агентства, текущий год рынок интернет-рекламы закончит в плюсе, показав рост около 7%, хотя ситуация все еще остается недостаточно стабильной и итог года во многом будет зависеть от активности трех ведущих категорий.