Первые три месяца года обещают продолжение роста спроса на радиорекламу – эксперт ГПМ Радио
- 27 марта 2024 года 13:33
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги развития рекламного рынка за минувший год. О драйверах роста в сегменте "аудио" рассказала Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио.
Эксперты АКАР оценили объем рекламного рынка России в 2023 году. Сегмент "аудио", который представлен направлениями "реклама на радио" и "диджитал-аудио", вырос на 32% - до 20,2 млрд рублей. Более 95% из них - 19,5 млрд рублей - приходится на рекламные бюджеты на радио. Эти показатели существенно превысили оценку объемов рынка за последние 10 лет.
Итоги года прокомментировала Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио (входит в "Газпром-Медиа Холдинг"), сопредседатель комитета радио АКАР, эксперт сейлз-хауса "Газпром-Медиа": "Рост наблюдался в локальной рекламе в регионах, федеральной рекламе и локальной рекламе в Москве. Рекламодатели использовали все типы рекламных размещений - прямую рекламу, спонсорство, спецпроекты. Сегмент "Москва+Сеть", на который приходится почти 80% бюджетов, рос быстрее "регионов". Ключевыми категориями стали финансовый сектор, авто, e-commerce и диджитал-сервисы, медицина и фармацевтика, недвижимость и строительство, ритейл, госсектор."
На локальных рынках, по ее словам, преимущественно размещения были представлены рекламодателями из ритейла, недвижимости, авто и финансового сектора.
В 2024 году, по прогнозам экспертов рынка, положительная тенденция для радио сохранится. "Более точные прогнозы можно дать только после оценки I квартала, однако уже первые месяцы нового года показали высокий спрос на радиорекламу, не ниже значений 2023 года", - отметила Юлия Андрюшова.
Итоги развития рекламного рынка за минувший год спикеры АКАР привели 26 марта на пресс-конференции в ТАСС. Расчет объемов российского рекламного рынка впервые проводился по новой методике: вместо разделения по средствам распространения рекламы за основу была взята классификация по типам контента, в сегментах - видео, аудио, издательские дома, наружная реклама и интернет-сервисы.
Справка: ГПМ Радио - крупнейший российский радиохолдинг. Объединяет "Авторадио", ENERGY, "Юмор FM", Детское радио, Comedy Radio, Like FM, Relax FM, Радио Romantika, "Радио Зенит", развивает интернет-вещание, строит сеть собственных филиалов в крупнейших городах России (сегодня они работают в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Красноярске и Казани). Входит в "Газпром-Медиа Холдинг". Генеральный директор ГПМ Радио - Вадим Терещук, генеральный продюсер - Ирина Ипатова.
Читайте также:
- Рынок радиорекламы показал положительный тренд. Спикер ГПМ Радио на XXVI РадиоФоруме
- Показатели рынка радиорекламы могут снизиться более чем на 30%
- "Европейская медиагруппа " подвела итоги 2018 года на рынке радио