Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Картина рекламного рынка: итоги второго квартала

Очередной мониторинг рекламы в СМИ компании TNS Media intelligence выявил положительную динамику. Не смотря на то, что количество рекламодателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось, количество рекламодателей во втором квартале этого года выросло на 9% по сравнению с первым кварталом.

Так, согласно результатам исследования во втором квартале общее число рекламодателей во всех СМИ составило 38 853, что на 11% меньше аналогичного показателя прошлого года, когда общее число рекламодателей на рынке составляло 43 818 компаний. При этом наблюдается положительная динамика с начала года. Во втором квартале количество рекламодателей на рынке выросло по сравнению с первым на 9%, причем рост был зафиксирован по всем медиа.

Тем не менее, при анализе квартальных данных 2008 и 2009 гг. зафиксирован спад по числу рекламодателей в прессе (-35%). На телевидении число рекламодателей сократилось на 7%, на радио на 8%, в наружной рекламе на 1%. По объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по итогам сравнения второго квартала 2008 и 2009 гг. распределились следующим образом:

СМИ
 2 квартал 2008
2 квартал 2009
Рекламодатель
Объем рекламы/Статистика
Рекламодатель
Объем рекламы/Статистика
ТВ
Procter&Gamble
25535.4 GRP 30”
Procter&Gamble
15477.8 GRP 30”
Unilever
15539.3 GRP 30”
Unilever
15331.6 GRP 30”
Henkelgroup
11736.9 GRP 30”
L'Oreal
13014.6 GRP 30”
Пресса
L'Oreal
291.63полос А2
L'Oreal
217.77полос А2
Procter&Gamble
228.98полос А2
Mercury
131.17 полос А2
Mercury
208.49полос А2
Volkswagen
119.49 полос А2
Радио
«Мерамед»
180 685сек.
«Мерамед»
254 539 сек
«Билайн»
93 332 сек.
«Мастер банк»
121 984 сек
Capital group
90 000 сек.
«Ниармедик плюс»
118 113 сек
Наружная реклама
Правительство Москвы
3 900 поверхностей
Правительство Москвы
2 625 поверхностей
Sun Inbev
3 118 поверхностей
Sun Inbev
2 604 поверхностей
Пивоваренная компания «Балтика»
3 101 поверхностей
Пивоваренная компания «Балтика»
2 267 поверхностей

На телевидении Procter&Gamble традиционно сохранил свои лидерские позиции, сократив, однако, объем накопленных GRP. Компания Unilever также неизменно занимает второе место, а третье место в списке в отчетном периоде заняла компания L’Oreal, в то время, как в прошлом году данную позицию занимала компания Henkel group (четвертое место по итогам второго квартала). Но в целом состав первой десятки рекламодателей остается практически неизменным.

Аналогичная картина наблюдается в прессе, где L’Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещаемой рекламы. Свое рекламное присутствие наращивает Mercury. И также был зафиксирован новый рекламодатель в топ-3 - концерн Volkswagen. В отчетном периоде Volkswagen наиболее активно рекламировал в прессе программу автокредитования Volkswagen Finance и различные марки концерна, включая Volkswagen, Skoda и Audi. Часть рекламы была косвенной, включая кросс-промоушн и спонсорство.

Интересно отметить появление на радио рекламодателя «Мастер банк», занявшего второе место по итогам второго квартала. Основной объем рекламных роликов составила реклама услуг банка и специализированного банковского вклада. Остальной состав лидеров остался неизменным, сохраняя доминирующее присутствие рекламодателей из категории «услуги медицинских учреждений».

В наружной рекламе состав тройки лидеров отчетного периода аналогичен показателю прошлого года. Помимо Правительства Москвы наиболее активны производители пива, что связано, прежде всего, с сезонностью «пивных» рекламных кампаний и традиционно для второго квартала.

На фоне анализа динамики числа рекламодателей в СМИ интересно отметить тот факт, что в этом году, несмотря на кризис, в СМИ рекламировались не только известные, но и новые компании или брэнды, представляющие различные сектора рынка. Так, с начала года (данные - по апрель) в медиа были зафиксированы рекламные кампании брэндов Dolmio (рекламодатель - Mars Russia), «Суперсуп» («Русский продукт»), «Родники России» (Wimm-Bill-Dann), Peptide bio (Access biocience), «Просто для общения» («Мегафон»), Yota (Yota) и другие.

Напомним, что в отчете TNS Media intelligence учитываются компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ в отчетном периоде.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте