Картина рекламного рынка: итоги второго квартала
- 3 августа 2009 года 23:57
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Очередной мониторинг рекламы в СМИ компании TNS Media intelligence выявил положительную динамику. Не смотря на то, что количество рекламодателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось, количество рекламодателей во втором квартале этого года выросло на 9% по сравнению с первым кварталом.
Так, согласно результатам исследования во втором квартале общее число рекламодателей во всех СМИ составило 38 853, что на 11% меньше аналогичного показателя прошлого года, когда общее число рекламодателей на рынке составляло 43 818 компаний. При этом наблюдается положительная динамика с начала года. Во втором квартале количество рекламодателей на рынке выросло по сравнению с первым на 9%, причем рост был зафиксирован по всем медиа.
Тем не менее, при анализе квартальных данных 2008 и 2009 гг. зафиксирован спад по числу рекламодателей в прессе (-35%). На телевидении число рекламодателей сократилось на 7%, на радио на 8%, в наружной рекламе на 1%. По объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по итогам сравнения второго квартала 2008 и 2009 гг. распределились следующим образом:
СМИ
|
2 квартал 2008
|
2 квартал 2009
|
||
Рекламодатель
|
Объем рекламы/Статистика
|
Рекламодатель
|
Объем рекламы/Статистика
|
|
ТВ
|
Procter&Gamble
|
25535.4 GRP 30”
|
Procter&Gamble
|
15477.8 GRP 30”
|
Unilever
|
15539.3 GRP 30”
|
Unilever
|
15331.6 GRP 30”
|
|
Henkelgroup
|
11736.9 GRP 30”
|
L'Oreal
|
13014.6 GRP 30”
|
|
Пресса
|
L'Oreal
|
291.63полос А2
|
L'Oreal
|
217.77полос А2
|
Procter&Gamble
|
228.98полос А2
|
Mercury
|
131.17 полос А2
|
|
Mercury
|
208.49полос А2
|
Volkswagen
|
119.49 полос А2
|
|
Радио
|
«Мерамед»
|
180 685сек.
|
«Мерамед»
|
254 539 сек
|
«Билайн»
|
93 332 сек.
|
«Мастер банк»
|
121 984 сек
|
|
Capital group
|
90 000 сек.
|
«Ниармедик плюс»
|
118 113 сек
|
|
Наружная реклама
|
Правительство Москвы
|
3 900 поверхностей
|
Правительство Москвы
|
2 625 поверхностей
|
Sun Inbev
|
3 118 поверхностей
|
Sun Inbev
|
2 604 поверхностей
|
|
Пивоваренная компания «Балтика»
|
3 101 поверхностей
|
Пивоваренная компания «Балтика»
|
2 267 поверхностей
|
На телевидении Procter&Gamble традиционно сохранил свои лидерские позиции, сократив, однако, объем накопленных GRP. Компания Unilever также неизменно занимает второе место, а третье место в списке в отчетном периоде заняла компания L’Oreal, в то время, как в прошлом году данную позицию занимала компания Henkel group (четвертое место по итогам второго квартала). Но в целом состав первой десятки рекламодателей остается практически неизменным.
Аналогичная картина наблюдается в прессе, где L’Oreal сохраняет лидирующие позиции по объему размещаемой рекламы. Свое рекламное присутствие наращивает Mercury. И также был зафиксирован новый рекламодатель в топ-3 - концерн Volkswagen. В отчетном периоде Volkswagen наиболее активно рекламировал в прессе программу автокредитования Volkswagen Finance и различные марки концерна, включая Volkswagen, Skoda и Audi. Часть рекламы была косвенной, включая кросс-промоушн и спонсорство.
Интересно отметить появление на радио рекламодателя «Мастер банк», занявшего второе место по итогам второго квартала. Основной объем рекламных роликов составила реклама услуг банка и специализированного банковского вклада. Остальной состав лидеров остался неизменным, сохраняя доминирующее присутствие рекламодателей из категории «услуги медицинских учреждений».
В наружной рекламе состав тройки лидеров отчетного периода аналогичен показателю прошлого года. Помимо Правительства Москвы наиболее активны производители пива, что связано, прежде всего, с сезонностью «пивных» рекламных кампаний и традиционно для второго квартала.
На фоне анализа динамики числа рекламодателей в СМИ интересно отметить тот факт, что в этом году, несмотря на кризис, в СМИ рекламировались не только известные, но и новые компании или брэнды, представляющие различные сектора рынка. Так, с начала года (данные - по апрель) в медиа были зафиксированы рекламные кампании брэндов Dolmio (рекламодатель - Mars Russia), «Суперсуп» («Русский продукт»), «Родники России» (Wimm-Bill-Dann), Peptide bio (Access biocience), «Просто для общения» («Мегафон»), Yota (Yota) и другие.
Напомним, что в отчете TNS Media intelligence учитываются компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ в отчетном периоде.