Социальные сети затягивают россиян
- 3 августа 2009 года 00:57
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Новая волна исследования социальных сетей Power to the people, проводимого компанией UM, зафиксировала стремительное увеличение количества пользователей социальных сетей в России - уже 85% активных интернет-пользователей создали профиль в какой-либо сети.
Таким образом, на сегодняшний день в сетях зарегистировались около 18 миллионов человек (по данным ФОМ на март текущего года, число активных интернет-пользователей в России составляет 20.5 млн. человек). Напомним, что в прошлой волне исследования зарегистрировавшихся было 74%. Самое интересное, что тяга россиян к созданию странички в социальной сети и поиску друзей намного выше, чем в других странах: среднее количество пользователей социальных сетей в мире составляет 63%.
Постоянное увеличение количества пользователей социальных сетей (Одноклассники.ru, Vkontakte и т.д.) наблюдается при замедлении роста читателей блогов. Так, сохранилась тенденция, отмеченная еще в прошлой волне исследования: основная масса читателей блогов в России уже сформирована и сохраняется на уровне 70% активных пользователей. В настоящее время количество переходит в качество: сформировавшаяся база пользователей блогов постепенно переходит от пассивного чтения к активному ведению собственных блогов (34%).
Не менее стремительно растет количество пользователей, смотрящих видео онлайн. Этот показатель за последний год увеличился с 68% до 79%. Причем 53% пользователей видели в интернете ролик, рекламирующий какой-либо брэнд.
Несмотря на то, что для анализа трендов компания UM стремилась сделать волны исследований Power to the people схожими между собой, исследователям пришлось постоянно учитывать динамичный интерес пользователей к новым сервисам. Так, в четвертой волне впервые были получены данные по микроблоггингу (Twitter, SMSter) и Википедии. Оказалось, что 15% пользователей ведут блоги через мобильный телефон и 9% хотя бы раз редактировали статью в Википедии.
Трекинг социальных сетей Power to the people – исследование UM, которое компания проводит c 2006 года. Основная цель исследования: следить за развитием интереса к социальным сетям и другим сервисам по обмену информацией и фиксировать тренды в поведении пользователей. Методика: онлайн опрос активных (раз в два дня и чаще) интернет-пользователей в возрасте 16-54. Четвертая волна исследования проводилась с ноября 2008 по март 2009 в тридцати шести странах. Было опрошено 22 729 человек.