WapStart изучает потенциал мобинета
- 16 июля 2009 года 23:06
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Очередное исследование компании подтвердило большой потребительский потенциал мобильного интернета. Несмотря на невысокие доходы, аудитория мобинета делает довольно крупные покупки и имеет опыт кредитования.
Это уже второе исследование WapStart с начала года. Участие в опросе приняли более тысячи мобильных интернет-пользователей, 92% из которых - мужчины. Респонденты до 20 лет составили 37% опрошенных, 23% респондентов - в возрасте 21-24 года, 32% - 25-34 года.
Почти половина посетителей мобильных сайтов (48%) живет в небольших населенных пунктах (в поселках и районных центрах), 37% - в городах, в том числе 15% - в Москве и Санкт-Петербурге. К рядовым сотрудникам причисляют себя 28% пользователей, еще 25% - к специалистам. Руководителей и предпринимателей среди опрошенных оказалось 12%. Более трети респондентов - учащиеся или неработающие. Это во многом объясняет невысокие доходы значительной части опрошенных.
Около 45% респондентов оценивают свои месячные доходы в сумму менее десяти тысяч рублей, 39% - от одиннадцати до тридцати тысяч рублей. Аудитория со средним достатком в мобильном интернете тоже есть. Более 16% участников опроса зарабатывают свыше тридцати тысяч рублей в месяц. Несмотря на ограниченность доходов, 41% всех респондентов признались, что совершали в последний месяц одну или несколько покупок дороже десяти тысяч рублей. Около половины посетителей мобильных сайтов (51%) тратят все заработанные средства, еще четверть откладывают деньги на крупные покупки. На «черный день» копят 17% опрошенных.
Услугами потребительского кредитования пользовались 36% участников опроса, а ипотекой и автокредитами всего 2,5% и 3,5% соответственно. При этом банковские пластиковые карты имеют 63% респондентов. Владеют недвижимостью самостоятельно или в доле с родственниками 60% опрошенных. Обладателей иномарок среди мобильных серферов - 20%, еще 14% респондентов имеют отечественные автомобили.
Отдыхали за границей один или несколько раз за последние три года 22% мобильных серферов. Еще четверть опрошенных предпочитают путешествовать по России. Остальные проводят отпуск там же, где живут. Развлекательные заведения, кино и кафе несколько раз в месяц посещают 47% респондентов.
«Результаты исследования, в целом, подтвердили наши представления о среднестатистическом пользователе мобинета, - отмечает Кирилл Рожковский, основатель проекта WapStart. - Несмотря на невысокие доходы аудитории, мобильный интернет имеет большой потребительский потенциал. Почти половина посетителей мобильных сайтов может позволить себе покупки дороже десяти тысяч рублей, более трети имеют опыт кредитования, а обеспечены жильем более половины пользователей».