А кушать хочется всегда
- 1 июля 2009 года 07:43
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Сокращение покупательской активности в этом году прежде всего коснулось категории непродовольственных товаров.
Сокращение покупательской активности жителей российских городов, характерное для начала года, сейчас стало особенно заметно в покупках непродовольственных товаров повседневного спроса. Анализ данных, полученных при помощи исследовательской платформы SCIF от трех тысяч домохозяйств из крупных городов России, позволил специалистам компании «Ромир панель» констатировать: экономия на непродовольственных товарах повседневного спроса набирает обороты.
Постепенно происходит перераспределение долей продовольственных и непродовольственных товаров в корзине отечественного потребителя. Например, в мае доля непродовольственных товаров в общей массе товаров повседневного спроса, купленных домохозяйствами в крупных городах России, составила 29%, тогда как в апреле эта цифра была на два пункта больше - 31%. При этом, скорость падения общего числа покупок непродовольственных товаров увеличивается.
Сравнение аналогичных месяцев по общему числу непродовольственных покупок семей, участвующих в панели домохозяйств SCIF, за первые пять месяцев 2008 и 2009 года показывает, что скорость падения общего числа таких покупок увеличивается: если в январе 2009 года было сделано всего на 10,7% покупок меньше, чем в январе 2008 года, то в марте уменьшение составило уже 16,7% к марту прошлого года, а в апреле - 21,5% к апрелю прошлого года, в мае - 16,6% к маю прошлого года. Таким образом, в апреле и мае текущего года было сделано меньше покупок, чем в январе прошлого года, при том, что январь традиционно является месяцем сокращения покупательской активности.
Обращает на себя внимание относительно небольшой рост числа непродовольственных покупок повседневного спроса в марте - месяце праздников и подарков: вместо +22,8%, как это было в прошлом году, в этом году рост к февралю составил всего 11,7%». В общем, процесс этот легко объясним. Экономия на категории непродовольственных товаров менее болезненна, чем отказ от привычных продуктов.