Любимые брэнды россиян
- 6 июня 2009 года 16:49
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Совместное исследование маркетингового агентства Online market intelligence (OMI) и делового еженедельника «Компания».
Рейтинг «Любимые брэнды россиян - 2009» составлялся по результатам всероссийского ежегодного онлайн исследования. Опрос проводился по двадцати семи товарным категориям, в каждой из которых россиянам предлагалось назвать любимый брэнд. В ходе исследования применялся метод спонтанного (top of mind) знания брэндов (респонденты опирались только на собственные знания и память). Количество упомянутых брэндов для каждой из категорий не ограничивалось.
В ходе исследования было опрошено 1500 человек в тринадцати городах России с населением более миллиона жителей. Выборка респондентов репрезентирует взрослое (старше восемнадцати лет), трудоспособное население России с доходом выше среднего по шкале самоопределения (имеют возможность приобрести бытовую технику и выше). Таким образом, исследование репрезентирует наиболее экономически активных российских потребителей. Время проведения исследования - март-апрель. Вопросы о любимых брэндах в каждой категории задавались только респондентам, потребляющим товары или услуги в данной категории с заданной частотой.
«Любимые брэнды россиян - 2009»:
Категория |
Брэнд |
Автомобили |
|
Аптеки |
«36,6» |
Банки |
«Сбербанк России» |
Бытовая техника |
Samsung |
Бытовая химия |
Ariel |
Водка |
Nemiroff |
Детское питание |
«Агуша» |
Кафе и рестораны |
McDonald’s |
Компьютерная техника |
Asus |
Кондитерские изделия |
«А.Коркунов» |
Минеральная и питьевая вода |
Aqua minerale |
Молочные продукты |
«Простоквашино» |
Мясные и колбасные изделия |
«Микоян» |
Обувь |
Ecco |
Одежда |
Adidas |
Парфюмерия и косметика |
L’Oreal |
Пиво |
«Балтика» |
Продуктовые магазины |
«Ашан» |
Рыбные и морепродукты |
«Русское море» |
Сладкие газированные напитки |
Coca-Cola |
Соки |
«Я» |
Сотовые телефоны и КПК |
Nokia |
Спортивные товары |
Adidas |
Страховые компании |
«Росно» |
Товары для детей |
«Антилопа» |
Фототехника |
Canon |
Электроника |
Sony |
Александр Шашкин, генеральный директор OMI: «В этом году OMI впервые определяло любимые брэнды россиян по различным товарным категориям. Один из самых эффективных методов тестирования знания марки - top of mind - был использован для определения эмоционального отношения к брэндам, позволил нам сделать целый ряд открытий. Не буду раскрывать всех секретов, отмечу лишь, что попадание брэнда в лидеры рейтинга не носит случайный характер. Это всегда результат последовательной маркетинговой коммуникации и грамотного позиционирования марки».