Цитируемость российских изданий
- 6 июня 2009 года 11:09
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
TNS Media intelligence исследовала цитируемость российских изданий в эфире центрального телевидения и радио.
Специалисты TNS Media intelligence проанализировали обзоры прессы, новости и информационно-аналитические передачи. Также с мая были добавлены две новые статистики: длительность цитируемости в минутах и рейтинг каждого цитируемого издания по данным специализированного исследования NRS компании TNS Россия.
По итогам мая двадцатка лидеров по цитируемости на радио и телевидении в целом выглядит следующим образом:
Издание
|
Количество упоминаний
|
Длительность,
мин
|
Рейтинг издания, AIR, тыс. чел.*
|
|
Москва
|
Россия
|
|||
Газета «Коммерсант»
|
971
|
846
|
140.6
|
287.4
|
Газета «Российская газета»
|
877
|
595
|
183.3
|
1 266.6
|
Газета «Известия»
|
727
|
1332
|
117.1
|
342.9
|
Газета «Ведомости»
|
632
|
720
|
103.7
|
185.8
|
Газета «Газета»
|
549
|
414
|
31.2
|
--
|
Газета «Труд»
|
522
|
674
|
48.2
|
245.9
|
Газета «Аргументы и факты»
|
452
|
481
|
1 493.2
|
7 478.6
|
Газета «Комсомольская правда»
|
362
|
383
|
358.9
|
1 845.0
|
Газета «РБК-Daily»
|
258
|
195
|
81.2
|
--
|
Газета «Московский комсомолец»
|
251
|
304
|
623.1
|
1 109.2
|
Газета «Время новостей»
|
250
|
163
|
39.3
|
--
|
Журнал «Коммерсантъ-деньги»
|
232
|
193
|
150.5
|
363.2
|
Журнал «Русский репортер»
|
204
|
127
|
73.0
|
188.5
|
Газета «Независимая газета»
|
183
|
299
|
69.9
|
--
|
Газета «Новые известия»
|
163
|
171
|
14.0
|
--
|
Журнал «Эксперт»
|
162
|
175
|
128.0
|
350.8
|
Журнал «Д'Штрих»
|
96
|
43
|
15.8
|
--
|
Газета «Аргументы недели»
|
92
|
153
|
123.0
|
813.2
|
Журнал «Профиль»
|
92
|
55
|
104.6
|
176.8
|
Журнал «Коммерсантъ-власть»
|
88
|
60
|
149.6
|
399.4
|
Всего
|
7 163
|
7563
|
|
|
*Данные по AIR представлены за период Декабрь 2008 - Апрель 2009, за исключением газеты «Время новостей» (Май - Октябрь 2008) и газеты «Независимая газета» (Май - Октябрь 2007).
Издания «Коммерсант», «Российская газета», «Известия» стабильно занимают лидирующие позиции в списке, являясь ключевыми источниками деловых и политических новостей в российском информационном пространстве. Также следует отметить, что десятка наиболее цитируемых изданий стабильна по своему составу, о чем свидетельствуют данные TNS, накопленные в динамике. Исключение составляет только журнал Smart money, выбывший из списка в связи с закрытием.
На этом фоне интересно проанализировать показатель длительности цитирования тех или иных изданий. Так, мы видим, что, несмотря на то, что газета «Известия» по количеству упоминаний занимает третье место в списке, по длительности цитирования издание превосходит своих конкурентов в первой тройке («Коммерсант» и «Российскую газету»), благодаря телевизионным трансляциям пресс-конференций, проходящих в медиа-центре издательства. Также, согласно данным отчета, занимающая четвертое место по количеству упоминаний газета «Ведомости» по длительности цитируемости опережает «Российскую газету». Таким образом, по показателю длительности цитируемости тройка лидеров выглядит следующим образом: «Известия», «Коммерсант», «Ведомости».
Интересен анализ цитируемости различных типов изданий отдельно на радио. Так, среди наиболее часто упоминаемых газет лидерами являются «Коммерсант», «Российская газета», «Ведомости», «Известия» и «Труд». Однако, проанализировав длительность присутствия СМИ отдельно в эфире радиостанций, можно увидеть, что на материалы газеты «Коммерсант» и «Российской газеты» существует наибольшее количество ссылок, а лидерами по длительности цитирования являются «Ведомости» и «Труд».
Среди цитируемых журналов на телевидении лидерами по количеству упоминаний являются «РБК», «Коммерсантъ-деньги», «Русский newsweek», «Наши деньги» и «Русский репортер». На этом фоне лидерские позиции по длительности упоминаний распределились между журналами следующим образом: «Русский репортер», «РБК», «Коммерсантъ-деньги», «Русский newsweek» и «Коммерсатъ-власть». Интересен тот факт, что по итогам мая в топ наиболее цитируемых на телевидении изданий вошел журнал «Мурзилка», отвечавший свой 85-лейтний юбилей и привлекший к себе значительное внимание со стороны журналистов.
В целом следует отметить доминирующее присутствие в эфире радиостанций и телепередач ссылок на материалы деловых и общественно политических изданий. Однако, новости информационно-развлекательного характера также занимают значительное место по длительности цитирования в общем объеме информационных сообщений.