Кризисные тенденции
- 27 мая 2009 года 23:14
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Согласно исследованию рынка рекламы PricewaterhouseCoopers в России, в результате кризиса в соответствии с глобальными тенденциями будет наблюдаться снижение объемов международного рынка рекламы применительно практически ко всем рекламным носителям.
В первом квартале наблюдалось снижение объемов рынка рекламы, в результате чего произошло снижение цен на рекламу, а компании сосредоточились на квартальном планировании. Крупные компании, принявшие участие в исследовании PricewaterhouseCoopers, ожидают снижение объемов индустрии на 10% за весь текущий год. Некоторые из них готовы увеличить собственные расходы на рекламу в случае восстановления экономической ситуации во второй половине года.
Несмотря на то, что самое серьезное снижение объемов рекламного рынка приходится на телевидение (преимущественно на общенациональные каналы), наблюдается рост доли этого рекламного носителя, который сохраняет наибольшую эффективность в условиях экономического спада наряду с интернетом. В то же время доля интернета растет в связи с тем, что цифровые средства массовой информации остаются наиболее популярными каналами среди рекламодателей. Маркетинговые кампании становятся все в большей степени ориентированы на продажи, и компании все чаще стремятся охватить «более обширную аудиторию за меньшие деньги».
Несмотря на то, что респонденты, принявшие участие в опросе, прогнозируют дальнейшее снижения объемов рынка рекламы во второй половине года, большинство ожидают восстановление сектора в течение следующем году и видят возможности развития в условиях экономической нестабильности.
Результаты международного исследования PricewaterhouseCoopers свидетельствуют о том, что кризис оказал существенное влияние на поведение потребителей, что может привести к трансформации критериев совершения покупки (значение брэнда, стоимость и прочее) покупателем в долгосрочной перспективе. Однако кризис является удачным моментом для увеличения доли на рынке и инвестиций в брэнд.