Картина рекламного рынка
- 20 мая 2009 года 20:16
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
TNS Media intelligence представляет анализ динамики количества компаний-рекламодателей по итогам прошлого года и первого квартала текущего года.
Согласно результатам исследования, в первом квартале общее число рекламодателей во всех СМИ составило 35 871, что на 11% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда рекламу в СМИ разместило 40 132 компании. В исследовании TNS Media intelligence учитывались компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ за отчетный период.
Наиболее сильный спад в количестве рекламодателей зафиксирован в прессе (-34%). На телевидении число рекламодателей сократилось на 7%, на радио - на 4%, в сегменте наружной рекламы - на 2%. В целом, анализируя итоги первого квартала, можно увидеть, что в этот период рекламу в СМИ разместило наименьшее число компаний по сравнению с 2008 годом. На телевидении число рекламодателей в первом квартале составило 17 356 компаний, в прессе - 7 756, на радио - 1 768 и в наружной рекламе - 14 444.
По объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по итогам сравнения первого квартала 2008 и 2009 гг. распределились следующим образом:
СМИ
|
1 квартал 2008
|
1 квартал 2009
|
||
Рекламодатель
|
Объем рекламы/Статистика
|
Рекламодатель
|
Объем рекламы/Статистика
|
|
Телевидение
|
Procter&Gamble
|
27475.2 GRP “30
|
Procter&Gamble
|
20737.93 GRP “30
|
Unilever
|
15418.1 GRP “30
|
L'Oreal
|
17927.74 GRP “30
|
|
L’Oreal
|
13030.6 GRP “30
|
Mars Russia
|
17605.04 GRP “30
|
|
Пресса
|
Mercury
|
262.06 полос А2
|
L'Oreal
|
251.95 полос А2
|
L'Oreal
|
258.15 полос А2
|
Procter&Gamble
|
154.34 полос А2
|
|
Procter&Gamble
|
218.22 полос А2
|
Louis vuitton moet hennessy sa
|
142.00 полос А2
|
|
Радио
|
«Мерамед»
|
178 227 сек.
|
«Мерамед»
|
197 369 сек.
|
On Clinic
|
119 348 сек.
|
«Материа медика»
|
88 266 сек.
|
|
«Материа медика»
|
99 613 сек.
|
«Ниармедик плюс»
|
83 360 сек.
|
|
Наружная реклама
|
Правительство Москвы
|
4 060 поверхностей
|
Правительство Москвы
|
3 895 поверхностей
|
Samsung electronics
|
2 189 поверхностей
|
Государственная Третьяковская галерея
|
2 514 поверхностей
|
|
«Билайн»
|
1 892 поверхностей
|
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства
|
2 378 поверхностей
|
Так, согласно данным мониторинга TNS Media intelligence, на телевидении в первом квартале этого года Procter&Gamble сохранил свои лидерские позиции, а L'Oreal переместился на вторую строчку в списке с третьего места, зкоторое компания занимала в первом квартале 2008 года. В это же время, Unilever не вошел в тройку лидеров, уступив Mars Russia.
Аналогичная перестановка позиций произошла в прессе. Лидер прошлого года, компания Mercury, уступила первое место L'Oreal, переместившись на четвертую строчку списка. Одновременно свои позиции в прессе усилила компания Louis vuitton moet hennessy sa, войдя в топ-3 по итогам первого квартала. На радио в первом квартале этого года появился новый рекламодатель в списке лидеров - компания «Ниармедик плюс», в то время как компания On Clinic, занимавшая в аналогичном периоде прошлого года второе место в списке, в этом году полностью выбыла из десятки ведущих рекламодателей на радио.
В сегменте наружной рекламы отмечено возрастание объема рекламы, размещаемой Правительством Москвы, социальной рекламы. Компания «Билайн» по итогам первого квартала текущего года занимает четвертое место в списке, а один из лидеров в сегменте в прошлом году - Samsung electronics - сократил объем размещения на наружных носителях.
В целом эксперты TNS Media intelligence отмечают концентрацию бюджетов и возможностей размещения рекламы у крупных компаний на фоне общего сокращения числа рекламодателей по итогам первого квартала этого года.