Оценка объемов рекламного рынка
- 15 апреля 2009 года 12:14
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
По прогнозу Groupm общий объем рекламного рынка в текущем году снизится. В наиболее выигрышном положении окажется реклама в интернете, ее объем возрастет.
Ожидаемые затраты на рекламу в этом году снизятся примерно на 22%, до 208 млрд. руб. по сравнению с 2008 годом, когда рекламные бюджеты в целом показывали рост на 16, 2%. Несмотря на наблюдающийся в настоящее время серьезный спад, доля рынка телевидения будет расти, так как клиенты консолидируют свои затраты и инвестируют в наиболее эффективные коммуникационные каналы и медиа, а также переводят бюджеты на телевидение во исполнение взятых на себя обязательств по сделкам. Также стоит принять во внимание, что телевидение по сравнению с другими видами медиа реагирует в условиях рецессии на изменение ситуации на рынке наиболее оперативно, оттягивая на себя большую часть бюджетов многих рекламодателей. Таким образом, общий прогнозируемый спад на рынке телевидения составит порядка 15%.
Рынок радио, несмотря на похожую структуру организации и консолидации продаж (телевидение – два селлера - ВИ, ГПМ, Радио – три основных холдинга - ЕМГ, «Граммофон», ВКПМ), не способен удержать свои позиции. Несмотря на практику пересмотра тарифов дважды в год, рынок радио не среагировал оперативно осенью 2008 на изменяющиеся условия рынка и соответственно не предотвратил падение доли радио-сегмента.
Интернет находится в более выигрышном положении по сравнению с другими медиа в силу своей большей измеряемости и таргетируемости инвестиций. Также ожидание роста интернет-рекламы связано с притоком дополнительных бюджетов в результате действий рекламодателей по консолидации бюджетов и ограничении количества используемых медиа-каналов. Ожидаемый рост дисплейной и контекстной рекламы прогнозируется на уровне 5-15%.
Снижение доли прессы является результатом целого ряда факторов: итоговое снижение рекламных расходов многих игроков, усилия по укреплению телевизионных бюджетов, а также сокращение рекламы в сегменте люкс и авто, которые занимали значительную долю рынка. Также ожидается снижение затрат на региональные печатные издания.
С начала года наблюдается резкое падение объемов наружной рекламы. Это не только сезонная тенденция, так как падение продолжается и во втором квартале. В лучшем положении сейчас находятся крупные города и стандартные конструкции. Во второй половине года ожидается дальнейшее падение доли рынка наружной рекламы.
Таким образом мы видим большие различия между поведением разных медиа в ситуации рецессии. Традиционно высокобюджетные сектора рекламного рынка сейчас показывают спад, однако не все рекламные направления разделяют этот сценарий и часть из них увеличит рост своей доли уже в этом году.