Старт Маркетинг: 60% HR-менеджеров признали эффективность бегущей строки на ТВ
- 8 мая 2014 года 15:20
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
8 мая 2014 г. /Пресс-релиз/. В апреле 2014 года компания "Старт Маркетинг" провела опрос специалистов, использовавших в своей практике бегущую строку на телевидении. Основной задачей исследования было выяснить, насколько эффективным является этот инструмент для решения различных управленческих задач.
В опросе приняли участие 250 респондентов, каждый из которых представлял организацию, хотя бы единожды выступавшую заказчиком бегущей строки. Респонденты ответили на ряд вопросов, что позволило определить их мнение относительно эффективности бегущей строки и факторов, влияющих на этот показатель.
В настоящее время бегущая строка на ТВ, в основном, используется HR-специалистами как инструмент оперативного набора сотрудников в организацию. Вторая сфера применения бегущей строки - реклама. Различные стимулирующие мероприятия (распродажи, акции скидок), а также поиск клиентов и партнеров в случаях, если демонстрация товара не является необходимым условием, рекламируется с помощью "бегушки".
Исследование показало, что именно HR-специалисты в большинстве своем убеждены в эффективности бегущей строки. На вопрос: "Насколько, на Ваш взгляд, эффективна бегущая строка в качестве инструмента набора персонала?" ответы HR-ов распределились следующим образом:
Диаграмма 1. Эффективность бегущей строки на ТВ по мнению кадровиков
13,2% респондентов сочли этот инструмент очень эффективным и всегда дающим нужный результат.
46,7% посчитали этот инструмент достаточно эффективным.
Таким образом, совокупная доля тех, кто пришел к выводу, что бегущая строка безусловно дает результат в наборе сотрудников, составила 59,9%.
К выводу о неэффективности бегущей строки на ТВ пришли 20,3% кадровиков.
Оставшиеся 19,8% полагают, что результат трансляции сильно зависит от различных факторов, среди которых:
- Суть вакансии. Более всех удовлетворены "бегушкой" кадровики, искавшие с ее помощью представителей рабочих специальностей. Ниже степень удовлетворенности у тех, кто размещал бегущую строку на ТВ для поиска специалистов (служащих). Меньше всего "довольных" среди тех, кто искал с помощью этого инструмента сотрудников руководящего звена.
- Город (регион) трансляции. В каждом региональном центре есть свой набор каналов, транслирующих бегущую строку. Существуют города, в которых ассортимент таких каналов широк (в частности, Казань, Краснодар, Рязань, Томск, Чебоксары и др.), и города, где каналы, транслирующие "бегушку", либо вообще отсутствуют, либо очень редки (в частности, Архангельск, Белгород и др.). Соответственно, если заказчик набирает персонал сразу в нескольких городах, где-то он сможет получить очень широкое поле для выбора каналов и увеличить потенциальный эффект, а где-то будет вынужден довольствоваться имеющимся перечнем, который не всегда соответствует его целевой аудитории.
- Телевизионный канал. В отличие от рекламного ролика бегущая строка транслируется далеко не всеми каналами. Если заказчик ролика может выбрать из достаточно широкого перечня "площадок", соответствующих его целевой аудитории, то заказчик бегущей строки часто имеет весьма ограниченное поле для выбора. Это усложняет принятие решения и выдвигает дополнительные требования к компетентности заказчика.
- Время выхода и период трансляции объявления. Здесь можно вывести две базовых формулы: 1) чтобы получить эффект, необходимо обеспечить достаточное количество выходов бегущей строки, 2) если есть возможность контролировать время выходов бегущей строки в течение дня (такую возможность предоставляют некоторые каналы), необходимо отдавать предпочтение тем временным отрезкам, в которые находятся у экрана представители целевой аудитории заказчика.
Диаграмма 2. Факторы, влияющие на эффективность размещения бегущей строки на ТВ
ПРОГНОЗ
По мнению специалиста по связям с общественностью компании "Старт Маркетинг" Дарьи Ли, динамика востребованности бегущей строки в качестве HR-инструмента на ближайшую перспективу, безусловно, будет положительной. На то есть несколько причин. Во-первых, несмотря на бурное развитие интернета, телевидение вот уже несколько лет не сдает своих позиций и продолжает оставаться крупнейшим СМИ по охвату аудитории. Во-вторых, у бегущей строки на ТВ есть своя совершенно особая ниша в кадровом деле - "бегушка" применяется для массового набора персонала, в основном, рабочих специальностей. В-третьих, "бегушка" очень недорогой способ коммуникации с аудиторией. Вот эта "нишевость" и бюджетность в сочетании с широким охватом и будут поддерживать устойчивый спрос кадровиков на бегущую строку. По крайней мере, в ближайшей перспективе"