Инвестиционные перспективы рынка «новых медиа»
- 10 декабря 2013 года 12:37
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Несмотря на очевидный рост "новых медиа" и их большие перспективы, российские инвесторы пока не торопятся вкладывать в них средства. По прогнозам экспертов ГК "Премиум Медиа Групп" в ближайшие 10 лет медиа-рынок претерпит существенные изменения. Главной медийной площадкой станет Интернет, а ведущими генераторами новостного контента - "новые медиа".
"Новые медиа" - это различные по формату интерактивные электронные издания: интернет-газеты, интернет-журналы, блоги, аудиоподкасты, видеоподкасты, мобильное видео, мобильные приложения. Рынок "новых медиа" в России еще достаточно молод, и отечественные инвесторы проявляют осторожность. Поэтому инициативу перехватывают зарубежные бизнес-ангелы. Практически все крупнейшие отечественные стартапы в области медиа получили финансирование за рубежом - Avito, WomanJournal, Афиша.
По оценкам экспертов, отечественная отрасль "новых медиа" - одна из самых перспективных для инвестирования. И именно это нарождающееся направление инновационного рынка может дать России в ближайшем будущем возможность получить международное лидерство. Также высокие темпы роста "новых медиа" показывают и другие страны БРИК: Индия, Бразилия и Китай. По некоторым показателям наша страна уже сейчас значительно обходит развитые государства. Мобильные приложения выросли в 4 раза, а мобильные видео более чем в 3 раза.
Рынок "новых медиа" пока недооценен отечественными инвесторами. Если сравнить наш рынок с отраслью медиа и коммуникаций в США, то инвестиций на западе почти в 200 раз больше, а разница в объеме экономики, если оценивать ее по показателю ВВП, всего в 7 раз. За последние 5 лет стартапы в области медиа и коммуникаций собрали в США $60 млрд инвестиций. Для сравнения, в России за тот же период времени российские медиа компании смогли привлечь лишь $296 млн.
Но с каждым годом все больше российских инвесторов обращают свой взгляд на рынок "новых медиа" и коммуникаций. Так, группа компаний "Премиум Медиа Групп" планирует в течение 2014-2015 гг. вложить до $50 млн в различные инновационные компании в сфере интернет-рекламы, медиа- и IT-проектов.
"Сегодня для инвесторов важно вовремя уловить нарождающиеся тенденции. Во всем мире происходит резкий рост рынка "новых медиа", который стал следствием внедрения новых разработок и технологий. И, несомненно, самые высокие дивиденды получат те инвесторы, которые придут на этот рынок первыми", - отмечает директор группы компаний "Премиум Медиа Групп" Егор Клопенко.
_________
Группа компаний "Премиум Медиа Групп" специализируется на создании и продвижении медиа - и интернет-проектов в России и за рубежом. Представительства медиахолдинга находятся в Санкт-Петербурге, Москве, Риге (ЛАТВИЯ) и Дюссельдорфе (ГЕРМАНИЯ). В Группу Компаний входят: рекламное агентство полного цикла "Медиапалитра", PR-агентство Event Management Group, агентство мобильного маркетинга PMGTelecom, интернет-агентство Go-First, агрегатор партнерских программ PMGTraffic, всероссийский центр финансовых услуг "Финзаявка" и более 10 интернет-проектов.