Бюджет российской рекламы стремительно растет
- 6 сентября 2012 года 11:23
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
По данным компании eMarketer рост бюджетов российских рекламных компаний превысил европейские аналоги. В 2011 г. он составил 20,5% (для Европы 10,9%).
Прогноз на 2012 г. немного ниже, однако существенный разрыв сохраняется: ожидаемый рост российских рекламных бюджетов составляет 15%, а европейских - 9,3%.
Вот что по этому поводу говорит Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент":
"Что касается общих трендов, то можно отметить, что наиболее устойчивые позиции, на наш взгляд, продолжит сохранять направление телевизионной рекламы, а наиболее перспективным сегментом, несомненно, будет оставаться интернет.
Мы полагаем, что ТВ-реклама в ближайшие годы будет выступать основным бенефициаром роста индустрии. Как минимум, в перспективе 5 лет доля данного сегмента вряд ли опустится ниже 40-45% от общего объема медиарекламного рынка. Поддержку будет оказывать и динамичное развитие неэфирного телевидения, в том числе интерактивного, где возможно использование новых инструментов, и переход на цифровое вещание, что должно поддержать эфирный сегмент в части смотрения как за счет расширения охвата, так и повышения качества.
Самая высокая динамика по-прежнему будет формироваться в сегменте интернет-рекламы. Объемы рекламных сборов в сегменте Интернет растут очень высокими темпами (средние темпы - свыше 50% в последние несколько лет).
В среднесрочный период продолжится динамичное расширение доли данного сегмент в общем объеме рынка. По итогам 2010 г. доля сегмента интернет в общем объеме рынка рекламы составляла около 11%. Мы ожидаем, что в перспективе следующих 5-6 лет она может вырасти до 25-30%."