Российскую прессу ждет рекламное голодание
- 27 августа 2012 года 11:50
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Аналитики предрекают рынку спад количества подписанных контрактов. В течение года газеты и журналы отмечали символический рост рекламных доходов, а в некоторые месяцы динамика была и вовсе нулевая.
По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", июль стал первым месяцем, когда печатная пресса заработала на рекламе. С подробностями - Светлана Белова.
Рынок тянут вниз в основном еженедельные журналы и ежемесячники. Это подтверждает и отчетность издательского дома "Салон-Пресс", он выпускает журналы "Идеи вашего дома" и Salon-Interior. В первом квартале издательство недосчиталось 12% прибыли и заработало 113 млн руб. Во втором квартале "Салон-Пресс" хоть и вышел в плюс, но только на символический 1%.
Рекламные заработки еженедельников скакнули вверх только в июле. И сразу на 15% - до 365 млн руб. совокупно. Лидерами роста стали так называемые путеводители по развлечениям. В категорию входят "Афиша", Time Out, "Ваш досуг". Такие журналы показали почти 100-процентную динамику роста. Подавляющую часть рекламных площадей в июле занимали спортивные товары. Ситуация закономерная, пояснил президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин.
"Когда есть крупное спортивное событие, которое смотрят многие, а в данном случае у нас было таких два - Чемпионат по футболу и Олимпийские игры, то в их преддверии, как правило, и во время, даже вскоре после, реклама спортивных товаров работает очень хорошо. На этот период очень многие компании, связанные с производством спортивных товаров, запланировали увеличение своих спортивных бюджетов", - говорит он.
На втором месте фармацевтические компании. Они в июле дали журналам заработать 190 млн руб. Реклама банков и страховых компаний уложилась в бюджет 93 млн, на третьем месте - продавцы одежды и обуви. Здесь рост бюджетов достиг 30%, до 72 млн руб. В целом же, эксперты оценивают эти цифры как очень скромные. Печатная пресса уступает не только телевидению, но и интернету. Интерес рекламодателей к бумаге будет падать и дальше, считает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов.
"Печатные периодические издания будут существовать еще очень долго. Потому что у людей есть разного рода привычки. Но как бизнес они будут существовать, наверное, еще 10-15 лет, а дальше это будет как добавка к планшетной версии", - говорит он.
Существенную брешь в кармане печатного бизнеса прорезала Госдума. В июле приняты очередные поправки к закону "О рекламе". С начала следующего года в прессе запрещено продвижение алкоголя и приравненного к нему пива. В рекламных доходах центральных газет и журналов на долю спиртного приходится 4%.