"Бегун" отследил интересы пользователей Рунета в 2011 году
- 28 апреля 2011 года 16:03
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Аналитический центр компании "Бегун" подготовил очередное исследование интересов аудитории и активности рекламодателей в сервисе контекстной рекламы за январь-март 2011 года.
Активность рекламодателей
Категории "Авто", "Финансовые услуги" и "Личные вещи, одежда", занимающие верхние строчки рейтинга рекламодательской активности, больше других нарастили свои доли в общем рекламном бюджете сервиса "Бегун". Доля категории "Авто" в 1 квартале 2011 года по сравнению с тем же периодом 2010 года увеличилась более чем на 4 п.п. Активность рекламодателей сервиса отражает динамику развития авторынка. По оценке PricewaterhouseCoopers, за январь-март этого года россияне потратили на покупку машин на 94% больше, чем в 1 квартале прошлого года.
Категория "Финансовые услуги" за год переместилась в рейтинге с пятого на второе место. Высокая конкуренция в сегменте розничного кредитования и восстановление отрасли привели к повышению рекламных затрат банков и, соответственно, к росту доли финансовой тематики в обороте сервиса.
Постепенно наращивает долю в рекламном бюджете и категория "Бытовая техника и электроника", которая год назад не входила в десятку самых активных сегментов рекламодателей, а теперь занимает седьмую позицию в рейтинге. Выбыли из топ-10 в 1 квартале 2011 года рекламодатели категорий "Красота и здоровье" и "Услуги в Интернете".
№ | Категория |
Доля в общем рекламном бюджете, % |
1 | "Авто" | 13,71 |
2 | "Финансовые услуги" | 6,60 |
3 | "Личные вещи, одежда" | 6,13 |
4 | "Промышленные товары, B2B" | 5,20 |
5 | "Недвижимость" | 4,88 |
6 | "Ремонт жилья" | 4,45 |
7 | "Бытовая техника и электроника" | 3,83 |
8 | "Медицина" | 3,69 |
9 | "Мебель и интерьер" | 3,30 |
10 | "Образование" | 3,14 |
11 | "Красота и здоровье" | 2,95 |
12 | "Услуги в Интернете" | 2,57 |
13 | "Компьютерная и цифровая техника" | 2,15 |
14 | "Строительство и стройматериалы" | 2,08 |
15 | "Услуги связи" | 2,07 |
16 | "Поиск персонала" | 1,85 |
17 | "Юридические услуги" | 1,71 |
18 | "Продукты питания, напитки" | 1,64 |
19 | "Туристические услуги" | 1,53 |
20 | "Программное обеспечение" | 1,52 |
Интересы аудитории
"Недвижимость", "Авто" и "Досуг и отдых" - самые популярные тематики у интернет-пользователей по итогам 1 квартала 2011 года. В этом году объявления с рекламой недвижимости вырвались на первую строчку рейтинга интересов аудитории сервиса. Рост спроса на объявления тематики, вызванный стабилизацией в экономике, в свою очередь несколько ослабил конкуренцию за потребителя в этом сегменте.
"Услуги в Интернете" переместились за год в рейтинге с девятого на четвертое место. Пользователи все активнее интересуются услугами по ведению контекстных рекламных кампаний, хостингу, созданию и раскрутке сайтов.
В топ-10 интересов аудитории в 1 квартале впервые за последний год попала тематика "Образование". Повышение внимания пользователей к тематике, в первую очередь, связано с периодом подготовки к выпускным и вступительным экзаменам.
№ | Тематика |
Доля в общем количестве кликов, % |
1 | "Недвижимость" | 7,49 |
2 | "Авто" | 5,95 |
3 | "Досуг и отдых" | 5,07 |
4 | "Услуги в Интернете" | 4,43 |
5 | "Личные вещи, одежда" | 4,34 |
6 | "Красота и здоровье" | 3,66 |
7 | "Финансовые услуги" | 3,60 |
8 | "Промышленные товары,B2B" | 3,26 |
9 | "Медицина" | 2,79 |
10 | "Образование" | 2,76 |
11 | "Поиск персонала" | 2,46 |
12 | "Ремонт жилья" | 2,33 |
13 | "Мебель и интерьер" | 2,06 |
14 | "Бытовая техника и электроника" | 2,00 |
15 | "Развлечения: фильмы, музыка, игры, книги" | 1,78 |
16 | "Рекламные услуги и полиграфия" | 1,61 |
17 | "Компьютерная и цифровая техника" | 1,55 |
18 | "Программное обеспечение" | 1,40 |
19 | "Туристические услуги" | 1,34 |
20 | "Услуги связи" | 1,32 |
Обсудить рекламу Бегун Вы можете на
Новости и интересные статьи по рекламе Бегун: