Составлен рейтинг бренд-сообществ в социальных сетях за 2011 год
- 10 марта 2011 года 20:26
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Перед Вами четверный выпуск рейтинга русскоязычных бренд-сообществ в социальных сетях. Что же изменилось за эти два месяца?
По цифрам впереди всех соц-сетей Вконтакте - большинство лидирующих бренд-групп прибавили в среднем по несколько тысяч новых участников. И по численности всего охваченного брендами населения Вконтакте тоже абсолютный лидер.
Второе место можно присудить Facebook - в основном, за активность на страничках брендов - большинство страниц проводят новые активации, общаются с пользователями, создают приложения - в общем, жизнь не стоит на месте. Правда труды маркетологов не всегда бывают оценены по заслугам - так, некоторые вполне активные страницы вместо прироста за эти два месяца потеряли фанатов.
Что же касается Livejournal и Twitter, тут все достаточно скучно - мало нового и все "по накатанной". В ЖЖ лидирующие сообщества продолжают существовать в рамках своего формата - новый контент появляется, но он примерно такой же, как тот, что был месяц или два или три тому назад (причем пользователей это, очевидно, вполне устраивает). Примерно такая же ситуация, как ни странно, наблюдается и в Twitter. Все-таки выходит, что этот ресурс еще не слишком хорошо приспособлен для коммуникации брендов, и залог успеха все тот же - качество контента и качество реакции.
Берите пример с лучших и учитесь на чужих ошибках! Приятного просмотра!
TOP Russian Facebook Pages by Grape, SMCM, Socialbakers
Можно отметить, что рост фанатов брендов в начале 2011 года, даже несмотря на праздники, замедлился по сравнению с концом 2010. Например, месячный прирост лидера рейтинга - страницы Nokia Россия в этот раз составил 2000 фанатов, по сравнению с прошлогодними 17000.
Делать выводы, конечно, еще рано, но брендам не мешает насторожиться!
В этом выпуске рейтинга появились новые бренды! В основном, благодаря тому, что "для чистоты эксперимента" мы постепенно сокращаем присутствие некоторых категорий. Так, в этот раз из рейтинга исключены клубы и музеи (среди которых были такие лидеры как Bar Strelka, Крыша мира и The Garage Center for Contemporary Culture).
Кстати, за появлением новых страниц теперь можно следить в официальной подборке на странице Facebook Russia. Среди новичков там, например, есть HP, Альфа-Банк и Спортмастер. Желаем им прибавить фанатов и попасть в наш рейтинг!
Top 30 Facebook Pages
Темпы роста или падения Вконтакте бьют все рекорды и измеряются порой десятками тысяч... На данный момент группы Вконтакте - самые густонаселенные бренд-сообщества из всех соц.сетей.
В остальном же... Кто-то поменял оформление, кто-то провел еще пару конкурсов, или даже запустил приложение... Но принципиальных изменений в бренд-группах замечено не было
Top 30 Vkontakte Pages
По данным рейтинга, среди бренд-сообществ в ЖЖ не произошло ничего нового. Небольшая положительная динамика количества участников сообществ есть, но с точки зрения контента - все очень стабильно.
Чтобы понять, что делать дальше, мы обратились за комментариями к руководителю LiveJournal Russia Светлане Иванниковой:
Начнем с того, что LiveJournal не стагнирует - хоронить ЖЖ рано, и рост подтверждает статистика по всем показателям. По состоянию на начало марта 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2009-го месячная аудитория в России в целом выросла в 2 раза, в том числе в регионах - в 2,5 раза, а количество зарегистрированных аккаунтов в кириллическом сегменте увеличилось в 2,2 раза.
LiveJournal - не социальная сеть, а социальное медиа. Не совсем корректно сравнивать аудиторию ЖЖ с аудиторией социальных сетей, поисковых и почтовых сервисов, потому что причины, по которым люди приходят на эти сайты, различаются. Громкие истории не могут стоить дешево, поэтому "на слуху" в основном те компании, которые готовы тратить на продвижение много средств.
Множество известных проектов появились именно в LiveJournal - сейчас уже, наверное, нет человека, не знающего о проекте Dewarist производителя виски Dewar"s, все модницы читают о трендах в сообществе Art of Shopping, а любители технологий уже давно узнают о новинках из i_future компании Intel.
Большой популярностью пользовались уникальные новогодние головастики и mp3-плеер от Nokia, брендинг страниц LiveJournal.ru для таких клиентов, как Hugo Boss и Nivea. "Еда"* компании Braun объединила кулинаров и любителей со всего света и постоянно находит новых почитателей, как в свое время огромный интерес вызвали "Путешествия" с Amargo, "Технологии" с Yota, "Благотворительность" с Procter&Gamble.
* новый (с декабря 2010 года) проект на Livejournal [редакция рейтига]
Top 10 Livejournal Communities
Соперничество лидеров Twitter в этом рейтинге закончилось оттеснением Яндекса на почетное третье место. Причем, все три конкурента прибавили примерно по 5 тысяч фолловеров.
В остальном - все, в целом, по-старому. Несмотря на относительную новизну самого сервиса.
Неужели Twitter все-таки уже надоел? Поживем - увидим!
Обсудить рекламу в социальных сетях Вы можете на
Новости и интересные статьи по рекламе в социальных сетях: