Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Исследование показало снижение роли эротики в рекламе

Потребители все больше внимания уделяют качественной рекламе, отмечается на сайте rumetrika.rambler.ru. Учитывается оригинальность концепции, характеристики подачи рекламной информации, а также содержательность подобных сообщений (реклама должна включать подробные сведения о продукции, местах продаж и предоставляемых услугах). Пользователи российского интернета также предъявляют повышенные требования к рекламе: теперь на первом месте не формирование очередных потребностей, а донесение информации об услугах, товарах, местах их реализации, новые идеи и их достойное воплощение. 

RUметрика предлагает ознакомиться с итогами опроса среди пользователей российского интернета, проведенного для того, чтобы выяснить их отношение к рекламе: свойства рекламы, по которым потребители определяют её эффективность и привлекательность, какая медиа реклама нравится, рейтинг тематик по восприятию, полезности и популярности, каким источникам они доверяют. Ниже представлена динамика сведений, которые были получены в опросах, проводимых в августе прошлого года и в январе текущего.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОСПРИЯТИЯ РЕКЛАМЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ РУНЕТА

  • Интернету принадлежит только 11% рынка рекламы, 54% отдано телевидению, 16% - печатным изданиям, 14% - наружной рекламе;
  • Наибольшее доверие пользователей завоевала печатная реклама (30%), а сведениям, полученным в интернете, доверяют 27% участников опроса;
  • 27% пользователей предпочитают рекламу в печатных СМИ, телевидение и интернет собрали по 23%;
  • Единственный вид рекламы, к которому за 6 месяцев снизилась нелюбовь пользователей - это реклама в печати (25,6% вместо 27,9%), а вот к сведениям из интернета неприязнь выросла с 22,5% до 23%;
  • Однако, за последние полгода недоверие интернет-рекламе упало с 27,6% до 27% - это больше чем у телевидения (17,8%)и меньше чем у печати (30,1%);
  • В рекламе перестает действовать эротическая составляющая - ее влияние упало с 13 до 8%;
  • 54% пользователей полагают, что реклама, прежде всего, должна содержать креативную концепцию, 34% предпочитают качественный текст, а 32% - спецэффекты и качественную съёмку;
  • 45,2% участников опроса считают необходимым информирование потребителя о точках реализации, 29,4% интересны сведения о товарах и услугах, а вот побуждает реклама к приобретению только 16,5% опрошенных;
  • Наибольший интерес в этом году пользователи испытывали к сфере ремонта (+43%), напитков и продуктов питания (+22%), а также промышленных товаров (+14%);
  • Сильнее всего интерес участников опроса был понижен в категориях услуг, предоставляемых банками (-21%), а также в тематиках "связь", "парфюмерия и косметика" (-9% каждая), цифровая и бытовая техники (-8%);
  • Только категория "авто" имеет коэффициент восприятия рекламы равный единице, коэффициентом обладают 0,9 туристические услуги и промышленные товары, а вот у продуктов питания и напитков он минимальный (0,4).

ОТНОШЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РУНЕТА К РЕКЛАМЕ

Исходя из данных, полученных в онлайн-опросе, который проводился RUметрикой в январе текущего года, реклама нравится только 10,3% респондентов. Отметим, что по данным опроса, устроенного в августе 2010-го такое мнение высказали 11,6%.

52% рекламы принадлежит телевидению (если учитывать доли рынка), второе место занимает печатная реклама (18%), следом идет наружная реклама (13%), затем интернет (11%) и радио (5%). Однако, телереклама пришлась по душе 23% участников опроса и лишь всего 18% испытывают к ней доверие. Печатные издания заняли первое место по симпатиям к рекламе (27%), и по испытываемому доверию к ней (30%). "Бронза" отдана интернет-рекламе - 23% симпатий, 27% доверия.

Рисунок 1. Отношение пользователей к рекламе и доли рынка (январь 2011 г).

За последние шесть месяцев упал показатель симпатий к рекламе в печатных изданиях. Кроме того, несколько меньше пользователям стала нравиться наружка.

На контрасте, значительную часть респондентов начала раздражать телевизионная реклама, реклама на радио и в интернете - поток рекламодателей (зачастую неконтролируемый), которые перенесли в сеть свои кампании, увеличил объем спама и надоедливой онлайн-рекламы.

Доверие к рекламной информации проявляется несколько по иному сценарию - возросло оно в первую очередь у печатной и телевизионной рекламы, а также у наружки и радио. У рекламы, размещенной в сети, коэффициент доверия за последние 6 месяцев несколько снизился и составил 27%. Получается, что реклама в интернете у респондентов занимает третье место по недовольству (23% ) и находится на втором по недоверию (27% ответов).

ФАКТОРЫ РЕКЛАМЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

На восприятие потребителями рекламы оказывают влияние применяемые в ней изобразительные средства (видеоряд, звуки и пр.), так что мало только не доверять рекламе или наоборот симпатизировать ей. Обязательно оценивается креативность концепции, свежесть идеи и ее оригинальное воплощение.

Результаты опроса пользователей рунета свидетельствуют о том, что это "работает": в то время как креативность вызвала положительную реакцию у 54% опрошенных, то присутствие известных личностей или игра актёров важны только для каждого десятого участника опроса. А вот в хорошем исполнении (качественный текст, красивые съемки и спецэффекты) вызывают интерес у каждого третьего.

Рисунок 2. Факторы рекламы, влияющие на пользователей

Получается, что качество и, как следствие этого, идея и бюджет рекламы, её идея можно считать основными критериями для пользователей. Одновременно изживают себя так называемые "универсальные" приемы - эротика в рекламе и присутствие в ней популярных личностей. Это можно объяснить еще и тем, что реклама теперь превращается из "двигателя торговли", провоцирующего на покупку, в информационное средство, ведь в обстановке высокой конкуренции нужно предоставить потребителям максимум информации о себе, и не просто зазывать их, а "работать на перспективу".

Рисунок 3. Что даёт пользователям реклама

Потребители рекламы называют основной ее ценностью донесение информации о самом товаре (услуге) и месте покупки. Отметим, что сведения о бренде пользователям нужны всё больше, а формирование основы для принятия решений и очередных потребностей им необходимо гораздо меньше.

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМАТИКИ РЕКЛАМЫ У ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РУНЕТА

Согласно итогам последнего опроса пользователей рунета, сейчас растёт интерес к характеристикам товаров и услуг, предлагаемых в рекламе: в августе прошлого года об этом говорили 28,5% опрошенных, а в январе 2011-го интерес проявили 29,4% респондентов.

Самый большой прирост интереса потребителей по тематикам в текущем году выпал на долю ремонтной сферы (+43%), напитков и продуктов питания, (+22%), а также промтоваров (+14%). Строительные работы и особенно ремонт граждане обычно проводят в холодное время года (зимой), кроме того, в праздники растет интерес к товарам FMCG (на первом месте - продукты питания и напитки), а после окончания отпускного сезона возрастает активность в промышленной сфере.

Значительнее всего потребительский интерес был утерян в сферах банковских и финансовых услуг (-21%), связи, косметики и парфюмерии (-9% каждая), а также в категориях бытовой и цифровой техники (-8%). На это повлияло и насыщение рынка, и реклама невысокого качества, и затишье после новогодних праздников.

Как и полгода назад, наиболее востребованы рекламные объявления в категориях: авто, одежда и обувь, развлечения (фильмы и музыка, а также рестораны, концерты, кинотеатры).

Рисунок 4. Коэффициент восприятия рекламы

В области симпатий к рекламе значительно выделяется прирост предпочтений потребителей к рекламе ремонта и строительства (с 10% до 14%), одежды и обуви (с 13% до 17%), а также к промышленным товарам (с 7% до 14%). Однако, спад интереса произошел к недвижимости (с 10% до 5%), и к парфюмерии и косметике (с 17% до 7%),

Коэффициентом восприятия рекламы называется отношение показателей необходимости (реклама нужна) и интереса (реклама нравится). Оптимальный показатель равен 1. Значение коэффициента свыше 1 указывает на высокое качество и значительное количество (превышение нужд населения) рекламы в тематической категории. Показатель менее 1 говорит о недостаточности качественной рекламы в конкретной тематике.

За полгода коэффициент восприятия рекламы за полгода в некоторых наиболее популярных тематических категориях вырос, но только в категории авто можно утверждать, что он достаточен. В категориях туризма и промтоваров коэффициент восприятия показывает, что реклама обладает неплохим качеством и её практически достаточно, а вот рекламодателям в области FMCG (включая продукты питания) качественной рекламы явно не хватает.

Результаты опроса потребителей и динамика ответов за прошедшие шесть месяцев говорят о том, что пользователи стали гораздо требовательнее к рекламе, причём ее поставщикам уже не удается отделываться стандартными психологическими приемам - потребители заинтересованы в качественной и креативной рекламе, они обращают внимание на оригинальную реализацию идей и информацию, которую несут рекламные сообщения. Выходит, что выигрывает не самый упорный и богатый, а самый творческий, работающий на результат и заинтересованный в том, чтобы принести пользу потребителю.

Обсудить анализ рекламы в Рунете Вы можете на

Новости и интересные статьи по анализу рекламы :

  •  

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте