Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Реальные тиражи глянцевых журналов

Рабочие материалы к заседанию Федеральной антимонопольной службы (ДОКУМЕНТЫ)

/Данные на май - декабрь 2010 года/

Редакция сайта обратилась к генеральному директору Национальной тиражной службы Игорю ЯКОВЕНКО, чей доклад (в который входит и эта таблица) прозвучит сегодня на Консультативном совете ФАС России. Игорь Александрович рассказал о методике подсчета реальных тиражей глянцевых изданий в России:

- В каждой строке, посвященной одному изданию, мы видим пять цифровых ячеек. С первой, которая называется "Заявленный тираж в среднем", все очень просто. Здесь мы указываем тираж - средний за период исследования: с мая по декабрь 2010 года, - который сами издательства открыто публкуют в выходных данных журналов. Как правило, это фиксированная цифра. В течение исследуемого периода разнилась она у двух-трех изданий и незначительно. Чтобы заполнить ячейку "Тираж, ввезенный в Россию", нам потребовалось поднять архивы таможенной службы. Ведь раз все эти глянцевые издания отпечатываются за рубежом, значит, проходя таможню, экспедиторы сами - подчеркиваю, сами! - заполняют декларации, груз взвешивается (причем отдельно - общий груз, отдельно - один экземпляр журнала). Обманывать таможню у экспедиторов резона нет: за каждый приписанный экземпляр придется заплатить, поэтому цифры, указанные в декларации, мы считаем объективными. Третья ячейка, процентная, означает область распространения. Информацию об этом мы берем с сайтов изданий. В основном, там указана цифра 95%. Это означает, что за исключением малой части все экземпляры издания распространяются в России. По большому счету, конечно, мы понимаем, что если издание продается еще и в каком-нибудь Казахстане - эти 5% тиража не будут везти туда на прямую из Финляндии, где его печатают. Все равно придется зарегистрироваться на российской таможне. Но мы при расчетах всегда считали в пользу издательств и потому плюсовали эти 5% к тиражу, ввезенному в Россию - таким образом, получали реальный тираж каждого издания. Последний шаг - высчитать коэффициент вранья у глянца. Для чего мы разделим декларируемый тираж на реальный. Цифры получались разные: от 1,1 до 13. В среднем, глянец завышает свои тиражи в три с лишним раза.

Игорь Яковенко


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте