b2b компании не спешат продвигаться в соцсетях
- 16 февраля 2011 года 20:59
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Среди клиентов агентства интернет-маркетинга Matik был проведен опрос по поводу выбора ими в 2011 году определенных инструментов для продвижения в интернете. В нем приняло участие 236 компаний (всего компаний-клиентов около 500).
Назовем наиболее популярные методы интернет-маркетинга:
1. Поисковая оптимизация - на SEO планируют выделить бюджет около 90% опрошенных;
2. PR и SMM - популярны в 65% компаний. Лидировать будет раскрутка через форумы (включая скрытую), а также работа с социальными сетями (ВКонтакте и Facebook);
3. Контекстная реклама - ей отдает предпочтение примерно такое же количество участников опроса - около 60%;
4. Маркетинговый анализ сайта и маркетинговая оптимизация - предпочитают 33% клиентов агентства интернет-маркетинга (в основном, это B2С бизнес). На данный момент компании выделяют слишком большой бюджет на поисковую оптимизацию, дающую слабые результаты из-за сайтов плохого качества.
Отметим, что B2B компании поддерживают принципы аккуратного SMM-продвижения: ведение корпоративного блога, написание отзывов о компании и общение на различных форумах. Twitter и соцсети по многим отзывам для B2B пока не приносят ощутимой пользы.
Директор по развитию агентства Matik, Артем Овечкин сообщает:
"SMM или веб-PR - первый на очереди после SEO. В прошлом году его возможности только изучались, а в этом придется использовать их по полной программе, чтобы не попасть в аутсайдеры. По этой причине нами ожидается развитие PR / SMM как наиболее динамичного сегмента интернет-маркетинга. Я считаю, что востребовано будет и продвижение через форумы (включая скрытое) и блоги, а также работа с соцсетями Facebook, Одноклассники и В Контакте".