Расходы на рекламу в Рунете выросли на 40%
- 9 февраля 2011 года 16:12
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
По подсчетам агентства MindShare Interaction, которые были сделаны по просьбе "Ъ", в ушедшем году на просторах российского Интернета значительно повысились затраты на рекламу. В сумме получилась цифра в 21,86 миллиард рублей, в процентном соотношении рост составил 40%. Больше остальных на рекламу потратились ритейлеры - 67%. В 2010 году активно наполнялись рекламой блоги и всем известные социальные сети.
От общего числа, то есть от 21,86 миллиард рублей, где НДС не учитывалось, как сообщает MindShare Interaction, большая доля пришлась на контекстную рекламу - 13,7 миллиардов рублей. Сюда входят коммерческие ссылки, выставленные на тематических сайтах или те, которые выводили сайт в результаты, выдаваемые поисковыми машинами. Медийной рекламе досталось 8,16 миллиардов, это всплывающие окна, баннеры и многое другое.
Те рекламодатели, которые вошли в десятку лучших, потратили на медийную рекламу около 2,769 миллиардов рублей, увеличение составило более 60%. На контекстную рекламу отдельного рейтинга не составлялось, поскольку затраты на нее порой производились достаточно маленькие, к ней часто прибегают предприимчивые люди среднего и малого бизнеса.
Рейтинг медийной рекламы составлялся агентством MindShare Interaction посредством личного отслеживания появления баннеров на тех сайтах, которые больше всего пользуются популярностью. Их число составило более 120 сайтов. Так же исследования проводились при помощи мониторинга фирмы TNS Media Intelligence. Прайс-листы легли в основу расчетов бюджетов с учетом скидки по среднему значению.
Самыми крупными рекламодателями в сети Интернет остаются автоконцерны, а так же дилеры, продающие их продукцию. Очевидно, что кризис несколько отпустил свои тески, в которых держал автопром, что отразилось на активности рекламной компании. От общего числа расходов медиа рекламы, только 31% пришелся на долю производителей автомобилей в ушедшем году, а в 2009 этот показатель был на уровне отметки 22%.
Второе место среди рекламодателей занимают компании, занимающиеся производством товаров, которыми люди пользуются постоянно, а так же телекоммуникационные фирмы. В их лице затраты на медийную рекламу составили 16%. А вот доля ритейлеров в общем числе составила 8%, именно ими был осуществлен большой годовой прирост около 617 миллионов рублей.
Как показал рейтинг агентства MindShare Interaction, лидирующая десятка рекламодателей затратила 34% на медийную электронную рекламу. По сравнением с 2009 годом, , в 2010-ом году в ТОП 10 попали 3 автокомпании, их число уменьшилось на две, а вот изготовители техники для дома наоборот добавились. Теперь их стало трое: Nokia, Samsung Electronics, LG Electronics, был всего один - Samsung Electronics. Товары для повседневного спроса представлены в рейтинге только завсегдатаем Procter & Gamble. Эта компания повысила затраты на рекламу в 5 раз, в денежном эквиваленте эта цифра составила 220 миллионов рублей, и это только за полугодие 2010 года.
С оценками рейтинга MindShare Interaction согласны и сами представители крупных компаний, например таких как "Вымпелком" - торговая марка Билайн, Nissan, но при этом свои цифры не разглашает, МТС, со ссылкой, что часть их рекламного бюджета тратиться на ряд спецпроектов, а это в рейтинге не отражается. К тому же и Андрей Чернышов - генеральный директор агентства AdWatch, считает, что рейтинг MindShare Interaction не слишком достоверный в части медийной рекламы. Поскольку не учитывается в нем комментарии на сайтах, ведение блогов и страниц в соцсетях и многое другое, что используется в качестве продвижения своих услуг и товаров активно многими компаниями. Он считает, что бюджет лидирующих рекламодателей в сети Интернет России, занижен данным рейтингом процентов на 20-30. При сложении всех видов рекламы, в список попали бы и ряд других компаний, а именитые, такие как Samsung, МТС, Nokia заняли бы позиции гораздо выше указанных.
Обсудить рекламу в Рунет.ру Вы можете на
Новости и интересные статьи по рекламе в Рунет.ру: