Реклама недвижимости ушла на радио
- 8 февраля 2011 года 13:25
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Специалисты коммуникационного подразделения аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости" с осени 2008 года начали составление регулярных поквартальных (ранее - посезонных) рейтингов рекламной активности участников рынка недвижимости. В феврале 2010 года в первый раз были подведены итоги года, так что в сейчас уже есть с чем сравнить нынешние результаты.
Десятка лучших рекламодателей на рынке согласно данным сайта www.irn.ru выглядит следующим образом:
Рейтинг сформирован согласно информации предоставленной компанией TNS Media Intelligence и основан на определении размеров рекламных выходов, а НЕ бюждетов, отведенных на рекламу .
Принимаются во внимание размещение в прессе, на радио, на ТВ, а также на ружных рекламных конструкциях, находящихся в пределах МКАД. НЕ учитывается размещение в Сети, а также наружная реклама не в столице РФ, ведь компания TNS Media Intelligence не учитывает количество таковых размещений.
Лидеры по размещению рекламы.
В прошлом году лидерами по объему размещенной рекламы в сфере "недвижимость" оказались эти участники рынка (указаны в соответствии со снижением количества выходов рекламы):
- "Инком-недвижимость"
- Capital group
- "Единая Городская Служба Недвижимости" (ЕГСН)
- "Мортон"
- "Дон-Строй"
- "Малоэтажный квартал"
- "Главстрой"
- "Деулинские просторы"
- "Агентство Недвижимости Московско-Парижского Банка" (АНМПБ)
- "Альянс"
Отметим, что "Инком-Недвижимость" и Capital Group лидировали и в подобном рейтинге за 2009 год, причем в той же последовательности. Удержались в списках и "Агентство Недвижимости Московско-Парижского Банка", "Дон-Строй", "Мортон" и "Единая Городская Служба Недвижимости". Однако они занимают уже несколько другие места, чем в рейтинге 2009 года. К примеру, "Мортон" ранее был последним в Топ-10, а в 2010 году вырвался на 4-ое место. Исчезли из десятки лидеров "Стелком" (телекоммуникационная компания, долевой инвестором по ряду строящихся объектов), Monteloro (агентство зарубежной недвижимости), "Финансы и недвижимость" (управление земельными активами и имущественными комплексами), а также "НДВ Недвижимость". На их месте теперь: "Главстрой", "Альянс", "Малоэтажный квартал" (занимается созданием ЖСК в рамках Федеральной целевой программы "Доступное жилье"), а также управляющая компания "Деулинские просторы" (реализует одноименный дачный поселок по Ярославскому шоссе).
Говоря о игроках рынка недвижимости, "перекочевавших" из рейтинга 2009 года в нынешний список, следует отметить изменение в количественном выражении их рекламной активности.
Заметно, что рекламный объем (количество выходов) практически неизменен у Capital Group, "Дон-Строя" и АНМПБ; несколько снизился у "Инкома", но значительно возрос у ЕГСН и "Мортон".
Общее число рекламных выходов, обеспеченное данными десятью компаниями в прошлом году составило около 51 000 показов .
В минувшем году увеличилось почти на 200 компаний (1440 ЮЛ) общее число игроков рынка недвижимости, которые предлагают к размещению свою рекламу на 4 медиа-каналах, рассматриваемых составителями рейтинга. Получается, что общее количество выходов рекламы возросло на 19 000 и составило около 125 000 показов (без демонстрации рекламы в Интернете).
Наиболее популярные медиа-каналы.
Обычно больше всего рекламных выходов происходит на радио. Практически не изменился по сравнению с минувшим годом составленный рейтинг рекламных носителей: радио - 62% (в 2009 - 59%) выходов рекламы, пресса - 16,2%, ТВ - 12,2% и наружная реклама - 9,6%.
В топ-10 популярность медиа-носителей распределилась следующим образом: лидирует радио - 71,3%, после него следуют ТВ - 17,4%, затем идет "наружка" - 6% и пресса - 5,3%. В 2009 году пресса опережала наружную рекламу, но с таким же небольшим разрывом. Других особых изменений не зарегистрировано.
20 компаний из категории "недвижимость" отдавали предпочтение телевидению, но только 2 компании из топ-10 могут похвастаться тем же самым. Это "Инком-Недвижимость", а также "Единая Городская Служба Недвижимости", которая среди перечисленных четырех медиа-носителей размещает свою рекламу исключительно на телевидении.
Наиболее активные месяцы
Попробуем провести сравнение "кривой" рекламной активности всех компаний, размещающих рекламу в категории недвижимость за 2010 и 2009 годы. В прошлом году линия практически повторила 2009 -й, впрочем, исключения все же имелись. Одинаковая картина сложилась в январе - низкое количество выходов, а апреле - пик размещений и в мае - падение размещений рекламы. Имеются сходства и в летние месяцы: в июне происходил небольшой рост активности. Однако в 2009 году в июле наблюдался спад, тогда как в июне-июле 2010 года линия оставалась на одном уровне. И в том и в другом году размещения рекламы в августе упали и выросли в сентябре. Ярким отличием стал октябрь 2010 года, когда произошел значительно более высокий рост. К тому же в прошедшем году в ноябре не было спада, активности, а наоборот - подъем, продолжавшийся до декабря. Получается, что декабрь 2009 года оказался практически на уровне весенних месяцев, а в 2010 году с октября по декабрь наблюдался самый активный рост.
Подобная "аномалия" выразилась и в рекламной активности компаний из Топ-10:
Получается, что перечисляя самые заметные достижения в области размещения рекламы (сфера "недвижимость") можно выделить: увеличение общего количества рекламодателей и рекламных размещений, наличие необычно высокой активности рекламодателей в конце 2010 года. Трудно не обратить внимание и на постоянство ряда компаний, активно размещающих рекламу не в зависимости от раскрутки проектов, а достаточно стабильно. Будут ли они лидерами в 2011 году, покажет уже этой весной первый квартальный рейтинг.
irn.ru
Обсудить рекламу недвижимости Вы можете на
Новости и интересные статьи по рекламе недвижимости: