Рекламная выручка телеканалов в 2010 году выросла вопреки оттоку зрителей
- 19 января 2011 года 16:53
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
С октября по декабрь истекшего года сразу семь из тринадцати обслуживаемых группой "Видео Интернешнл" (ВИ) телеканалов снизили продажи рекламы, в то время как рекламный рынок вырос на пять процентов. Дело в том, что данным каналы пришлось столкнуться в последнем квартале с оттоком зрительской аудитории. Но представители телеканалов утверждают, что из-за сезонного роста расценок на размещение рекламы им все равно удалось получить неплохую прибыль.
В конце 2010 года произошло пятипроцентное увеличение продаж рекламы в федеральном вещании до 381,5 тыс. пунктов рейтинга (GRP - это условная единица при размещении рекламы на телевидении, показывающая число зрителей, посмотревших рекламный ролик) в зрительской категории "Все россияне старше 18 лет". Об этом стало известно из сведений, предоставленных компанией Maxus (по результатам телеизмерений TNS Russia, занимающейся исследованиями целевой аудитории). Maxus отмечает, что за первые три месяца 2010 года продажи телерекламы в натуральном выражении показали минимальный прирост - 7% (до 365,7 тыс. GRP). А во 2-м и 3-м кварталах прирост продаж рекламы составил 9% (до 325,2 тыс. GRP и 324,8 тыс. GRP соответственно). Получается, что в течение прошлого года продажи рекламы выросли на 8 процентов (практически до 1,4 млн GRP).
В 2010 году фактически вся рекламная торговля была объединена в группе"Видео Интернешнл" и сотрудничающих с ней компаниях"Алькасар" и "Газпром-медиа" (сейлз-хаус одноименного медиахолдинга). Вышеупомянутые предприятия были ответственны за продажи телерекламы в эфире ТНТ, НТВ, а также на "ТВ Центре", а сама ВИ взяла на себя обслуживание тринадцати каналов, в числе которых были РЕН и "Пятый", состоящие в "Национальной Медиа Группе", до этого сотрудничавшие с "Алькасаром". В 2011 году, после ограничения ФЗ "О рекламе" доли ВИ лишь 35 процентами, компания продолжила работу с 9 телеканалами и еще с 5 работает в качестве консультанта.
Maxus отмечает, что 7 телеканалов, работающих с ВИ, продемонстрировали в последние месяцы 2010 года снижение рекламных продаж в своих зрительских аудиториях. К примеру, у "Первого канала" продажи снизились на 1%, до 78 тыс. GRP, у "России 1" - 7%, до 76,4 тыс. GRP, у "Домашнего" - 4%, до 12,6 тыс. GRP, а своеобразным "рекордсменом" стал ТВ3 - 20%, до 13,8 тыс. GRP. Причем количество рекламных роликов по данным Media Logics (консалтинговая компания) на этих каналах возросло. Напомним, что ФЗ "О рекламе" разрешает из часа вещания забирать на рекламу лишь девять минут. Выходит, что если год назад "Первый канал" из допустимого объема забирал всего 82%, то в конце прошлого года - 92%. Подобную статистику можно привести и для канала "Домашний" - 96% сейчас и 87% годом раньше.
Считается, что снижение аудиторных показателей каналов вызвало падение продажи рекламы в натуральном выражении. "Первый канал" в 4-м квартале потерял значительную часть своих зрителей. Снижение доли целевой аудитории составило 1,8 % до 17,9 (выходит, что именно 17,9% из общего числа телезрителей отдали свое предпочтение именно этому каналу). У "Домашнего" целевая аудитория в категории "Женщины 25-60 лет" снизилась на 0,1% и составила 2,8%. Сотрудник пресс-службы "России 1" сообщают, что прошлой осенью на канале НТВ успешно состоялся показ новых серий сериала "Глухарь", что неблагоприятно сказалось на данных праймового времени прочих каналов. А в пресс-службе канала "СТС Медиа" причиной падения продаж рекламы на своих каналах СТС и "Домашний" считают снижение аудиторных показателей, что произошло из-за "сложившейся осенью высокой конкуренции на рынке телевидения".
Представители телеканалов отмечают, что снижение рекламных продаж все же было компенсировано из-за роста цен на рекламу. К примеру, вещатели, сотрудничающие с ВИ в последнем квартале 2010 года, по сравнению с подобным периодом 2009, подняли расценки на 16% . Солидные вложения спонсоров, возрастание цен на телерекламу "обеспечили ТВ3, MTV и "2х2" прирост выручки на 19 процентов, а по результатам года - на 11 процентов", сообщает пресс-секретарь холдинга "ПрофМедиа", управляющего перечисленными каналами, Екатерина Осадчая. Она же говорит о том, что выручка данных каналов по МСФО - 4,881 млрд. рублей. Впрочем, другие телеканалы динамику своей прибыли решили не обнародовать.
Ассоциация коммуникационных агентств России пока еще не объявила денежную оценку всего рынка рекламы за истекший год. А из прогнозов ВИ, сделанных в конце 2010 года, следовало, что телеканалы получат по результатам уходящего года до 130 млрд. рублей прибыли, т.е. их доход возрастет на 14 процентов.