Доля локальной рекламы в московских СМИ продолжает увеличиваться
- 27 октября 2010 года 23:12
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Впервые по продажам локальной рекламы в лидеры вышла газета Metro (Москва), доля рынка которой составила 8,4%. Рынок московских печатных СМИ в сентябре 2010-го в целом продемонстрировал высокие темпы роста. За 2010-ый год прирост составил 39,2% по сравнению с аналогичным показателем за сентябрь 2009-го. Расширение произошло за счет еженедельных и ежедневных газет, доля которых, соответственно, 38,2% и 36,8%. В сегменте ежедневных изданий также виден самый высокий темп прироста за 2010-ый год - плюс 70,8%, по сравнению с 2009-м годом.
Сегмент | Сентябр 2009 / Сентябрь 2010 | |
Прирост объемов размещаемой рекламы | Вклад сегмента в общее увеличение рынка | |
Газеты ежедневные | 70,8% | 36,8% |
Газеты еженедельные и более редкие | 136,6% | 38,2% |
Журналы ежемесячные | 58,8% | 0,4% |
Журналы еженедельные | 22,0% | 8,5% |
Рекламные издания | 11,9% | 16,1% |
Рынок печатных изданий в целом | 39,2% | - |
В группе ежедневных и еженедельных изданий абсолютным лидером и практически бессменным стала газета Metro. В ней размещаются самые большие объемы рекламы. Лидером газета стала в юле 2009-го, через пять месяцев после перезапуска издания под другим брендом-International. В сентябре же текущего года, газета Метро, благодаря стабильному росту, заняла первое место среди абсолютно всех изданий Москвы, затмив даже специализированные рекламные газеты. Объемы рекламы в Metro выросли на 109,6% в сентябре 2010-го.
Второе место заняло издание "Из рук в руки", доля рынка которого 8,37%, прирост 4,9%. В первую десятку также попали "Комсомольская правда" (8,2%), "Работа и зарплата" (8,1%), "Недвижимость и цены" (5,9%), "Экстра М" (4,4%), "Центр-плюс" (3,9%), "Комсомольская правда (Weekly)" (4,7%), "Телепрограмма" (4,6%), "Коммерсантъ Weekend" (3,9%).
Нужно отметить, что рост рынка локальной рекламы обусловлен хорошими показателями изданий первой десятки. Наиболее ценный вклад внесли Metro, которая показала прирост в 15,6% от общего рынка, "Комсомольская правда", ежедневное издание (20,4%), а также "Коммерсантъ Weekend" (11%).
Издание |
Доля на рынке печатных изданий Москвы | Прирост объемов размещаемой рекламы | Вклад в общее увеличение рынка | |
Сентябрь 2009 | Сентябрь 2010 | |||
Metro Москва | 5,6% | 8,4% | 109,6% | 15,6% |
Из рук в руки | 11,1% | 8,4% | 4,9% | 1,4% |
Комсомольская правда (Daily) | 3,4% | 8,2% | 238,2% | 20,4% |
Работа & зарплата | 7,9% | 8,1% | 42,1% | 8,5% |
Недвижимость и цены | 5,5% | 5,9% | 47,2% | 6,7% |
Комсомольская правда (Weekly) | 2,3% | 4,7% | 178,5% | 10,7% |
Телепрограмма | 2,5% | 4,6% | 160,6% | 10,1% |
Экстра м | 6,0% | 4,4% | 1,7% | 0,3% |
Центр-плюс | 4,9% | 3,9% | 11,7% | 1,5% |
Коммерсантъ weekend («Коммерсантъ» прил.) | 1,1% | 3,9% | 405,0% | 11,0% |