О любимых брендах россиян
- 17 октября 2010 года 11:55
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Компания Online Market Intelligence (OMI), которая специализируется на маркетинговых онлайн-исследованиях, уже третий год подряд проводит масштабный опрос "Любимые бренды россиян". Ежегодные результаты исследования можно посмотреть по адресу . Бренды оценивались как по отдельным категориям товаров (спортивные товары, автомобили, фототехника и т.д.), так и вне зависимости от категории.
В этом году тройку самых "любимых" по-прежнему составляют Nokia, Samsung и Sony. При этом, финский бренд впервые занял лидирующую позицию: в 2008 году первое место занял Sony, а в 2009 - Samsung. Улучшили свои показатели Bosch (на три позиции вверх) и Philips (на 10 позиций). В двадцатке лучших (top of mind) впервые оказались Apple, на 13-ом месте, косметика L'Oreal (16-ая позиция), гламурный бренд Chanel (18-е место) и продукты питания Nestle (20-е).
Отечественные бренды вошли в 17 из 50 категорий товаров.
Сравнив результаты опроса прошлых лет, исследователи пришли к выводу, что результаты российских производителей в этом году имеют очень неплохие показатели: марки "Русское море", "36", "Сбербанк" и "Балтика" занимают первую строчку в своих категориях. Что касается общей картины, то в лучшую двадцатку попали лишь международные бренды. Одиннадцать позиций представлены высокими технологиями, начиная с Nokia и заканчивая Canon. Автопроизводители занимают в двадцатке три позиции, это Toyota, Mersedes и BMW. Оставшиеся места распределили между собой бренды спортивной экипировки, косметики и предметов роскоши.
В исследовании приняло участие 1,5 тысячи человек из крупных российских городов. Онлайн-анкетирование предлагало респондентам блок общих вопросов о возрасте, поле и социальном статусе, после чего следовал вопрос о том, какие бренды (торговые марки) респондент считает своими любимыми. Количество брендов не ограничивалось, вариантов ответов (перечня) не было. Те анкетируемые, которые потребляли товары или услуги какой-либо категории не реже чем раз в неделю, могли рассказать о любимых брендах подробнее.
По словам генерального директора OMI Александра Шашкина, "любовь к брендам" - это не просто определение потребительских симпатий, а комплексный маркетинговый показатель, который включает в себя множество составляющих. Исследование "Любимые бренды россиян" позволяет выявить отношение жителей нашей страны к торговой марке, показатель эмоциональный привязанности и, в результате, оценить эффективность работы маркетологов, которые создают и продвигают бренды.
1. Nokia | 11. Toyota |
2. Samsung | 12. HP |
3. Sony | 13. Apple |
4. Adidas | 14. Asus |
5. Panasonic | 15. Mercedes |
6. Philips | 16. L'Oreal |
7. Bosch | 17. BMW |
8. Nike | 18. Chanel |
9. Coca-Cola | 19. Canon |
10. LG | 20. Nestle |
Категории | Бренды, лидеры категории в 2010 году |
Автомобили | Toyota |
Аптеки | 36,6 |
Банковские услуги | Сбербанк |
Бытовая техника | Samsung |
Бытовая химия | Ariel |
Водка | Парламент |
Детское питание | Агуша |
Замороженные полуфабрикаты | Hortex |
Зубная паста | Colgate |
Кафе и рестораны | Шоколадница |
Кетчупы и другие соусы | Heinz |
Колготки и чулки | Omsa |
Компьютерная техника | Asus |
Кондитерские изделия | Бабаевский |
Консервированные овощи и фрукты | Bonduelle |
Корма для кошек | Whiskas |
Корма для собак | Pedigree |
Кофе | Nescafe |
Майонез | Calve |
Макаронные изделия | Макфа |
Минеральная и питьевая вода | Aqva Minerale |
Молочные продукты | Простоквашино |
Мороженое | Инмарко |
Мясные и колбасные изделия | Микоян |
Обувь | Ecco |
Одежда | Adidas |
Парфюмерия и косметика | L'Oreal |
Пиво | Балтика |
Подгузники | Pampers |
Продуктовые магазины | Ашан |
Растительное масло | Олейна |
Рыба и морепродукты | Русское море |
Рыбные и мясные консервы | Главпродукт |
Сигареты и другие табачные изделия | Winston |
Слабоалкогольные коктейли | Jaguar |
Сладкие газированные напитки | Coca-Cola |
Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки) | Lays |
Соки | Добрый |
Сотовые телефоны, смартфоны или КПК | Nokia |
Спортивные товары | Adidas |
Средства женской гигиены | Always |
Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы, мыло, дезодоранты и прочее) | Nivea |
Страховые услуги | Росгосстрах |
Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши | Nestle |
Товары для бритья | Gillette |
Товары для детей | Мир детства |
Фототехника | Canon |
Чай | Lipton |
Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос | Nivea |
Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры, видеокамеры и т.д.) | Sony |