Кризис на руку торговым сетям, работающим в формате DIY
- 19 января 2009 года 15:28
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
По итогам 2008 года совокупные затраты домохозяйств на обслуживание и ремонт составили 57,6 млрд. руб. Эти данные коррелируют с динамикой показателя затрат семьи на инструменты и оборудование. По итогам минувшего года общий уровень семейных затрат по этой статье составил 7,2 млрд. руб.
Спрос на рынке бытового инструмента во многом зависит от ситуации в строительстве. Стабильный рост показателей строительного сектора по итогам 2008 года обещает замедлиться. Основная причина – резкое сокращение кредитного финансирования в строительной сфере. По итогам первых трех кварталов 2008 года рост составил всего 3,9%. Показательна ситуация в Центральном федеральном округе, где падение темпов ввода в действие жилых домов за рассматриваемый период составило 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сокращение доходов населения в период кризиса повлияет на потребительскую активность, в том числе и на строительном рынке. От чего-то придется отказаться, что-то удастся заменить более дешевым товаром, а что-то потребуется сделать самому. Так, вероятно, будет рассуждать рядовой потребитель. Но если при выборе товаров конечного использования, действительно, можно рассмотреть более экономные варианты, то при оценке услуг реальной альтернативой, скорее всего, будет возможность сделать определенный вид работ самостоятельно. В первую очередь это касается строительных и отделочных работ.
Очевидно, что спрос в сегменте бытового инструмента, несмотря на кризис, не снизится, а в определенный момент даже будет расти.
Государственная поддержка ипотечных программ, поправки в законе относительно использования материнского капитала – такие меры напрямую должны повлиять на ситуацию в строительном секторе. Конечно, в первую очередь эти меры благоприятны для регионов, где стоимость квадратного метра не так велика, как в городах федерального значения. Поэтому именно там можно прогнозировать оживление строительного рынка и, как следствие, подъем рынка строительных и сопутствующих материалов.
В конце 2008 года кампания Symbol-Marketing завершила исследование инструментального рынка РФ. В нем представлена актуальная информация по динамике инструментального производства в РФ, указаны доли затрат на различные виды инструментов в общей структуре потребления домохозяйств. Кроме того, приведена статистика по затратам населения на услуги по ремонту и строительству жилья, стоимости выполнения отдельных видов отделочных работ.