Комитет по маркетинговым услугам (BTL ) АКАР и РАМУ оценили рынок BTL за 2007 год
- 22 февраля 2008 года 14:46
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Наибольший рост показал сегмент директ-маркетинга (включая сегмент CRM ) - 800 млн. долларов: на 27% больше по сравнению с 2006 годом (данные за 2006 год скорректированы – 630 млн. долларов). Также высокий рост продемонстрировали: интенсивно развивающийся сегмент – consumer promotion, рост которого составил 28% (550 млн. долларов) и trade marketing, чей рост составил 30% (520 млн. долларов).
Скорректированы показатели роста сегмента event -маркетинга за 2006 год (130 млн. долларов), который в 2007 году вырос на 23% (160 млн. долларов). Эксперты прогнозируют высокий рост event-маркетинга и спонсорства в 2008 году, за счет прихода в него большего числа рекламодателей и прохождения крупных спортивных чемпионатов и олимпиады в Пекине.
ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ ЗА 2007 ГОД/ДОЛЛ.
**Бюджеты/млн.долл. |
||||
Cегменты |
2005 |
2006 |
2007 |
Рост в % |
|
|
|
|
|
Consumer Promotion |
360 |
430 |
550 |
28% |
Trade Marketing |
320 |
400 |
520 |
30% |
DM (включая CRM) |
390 |
630* |
800 |
27% |
POSM and In-Store Visual Communications включая : - permanent - non permanent - visual communications |
200 |
250 |
325 |
30% |
Event marketing (не включая спонсорство) |
80 |
130* |
160 |
23% |
ИТОГО по рынку |
1,350 |
1,840 |
2,355 |
28% |
2006* - данные ДМ скорректированы 2006* - данные по event - marketing скорректированы **Использованы данные: АКАР, РАМУ, РАДМ, POPAI Россия, НАДТ |
ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ ЗА 2007 ГОД/РУБ.
**Бюджеты/млрд. рублей |
||||
Cегменты |
2005 |
2006 |
2007 |
Рост в % |
|
Млрд. рублей |
|
||
Consumer Promotion |
10,2 |
11,7 |
14,1 |
21% |
Trade Promotion |
9,0 |
10,8 |
13,3 |
23% |
DM (включая CRM) |
11,0 |
17,1* |
20,4 |
19% |
POSM and In-Store Visual Communications включая : - permanent - non permanent - visual communications |
5,6 |
6,8 |
8,3 |
22% |
Event marketing (не включая спонсорство) |
2,2 |
3,5* |
4,1 |
17% |
ИТОГО по рынку |
38 |
49,9 |
60,2 |
21% |
Средний курс руб./$ за год |
28,29 |
27,17 |
25,56 |
|
2006* - данные ДМ скорректированы 2006* - данные по event - marketing скорректированы **Использованы данные: АКАР, РАМУ, РАДМ, POPAI Россия, НАДТ |
Оценка сегмента директ-маркетинга осуществлялась группой экспертов, представляющих АКАР, РАДМ, РАМУ и Ассоциацию Дистанционной Торговли (НАДТ). Эксперты оценивали маркетинговые коммуникации в сфере ДМ и CRM , т.е. - бюджеты, которые рекламодатели выделяют агентствам на директ-маркетинг или управление отношениями с клиентами. При оценке объема ДМ сегмента, не учитывались: товарооборот дистанционной торговли и услуги, которые операторы рынка оказывают помимо маркетинговых коммуникаций. Несмотря на то, что оценивалась только ДМ составляющая, при подсчете были неизбежны пересечения в части интернет-рекламы, а также - с бюджетами consumer promotion и trade marketing (например, за счет двойного учета части бюджетов программ типа «собери и выиграй», в которых ДМ операторы традиционно осуществляют обработку данных и рассылку призов).
Ирина Васенина, сопредседатель комитета по маркетинговым услугам АКАР: «Стабильный рост рынка маркетинговых услуг (BTL) – закономерен, благодаря медиа-инфляции, росту потребления и российской экономики в целом. Инструменты маркетинговых услуг занимают все бОльшую долю в бюджетах рекламодателей. Продолжится тенденция перераспределения бюджетов в BTL, особенно – в полевой маркетинг, т.к. регионы приобретают все большее значение.
Главный тренд 2008 года – интеграция в нашу индустрию современных маркетинговых каналов (интернет, мобильный маркетинг, мультимедиа). Сегодня, в среднем, в каждом 3-м BTL-проекте используется один или несколько digital -инструментов.
Продолжит стабильный рост самый перспективный сегмент нашего рынка – трейд-маркетинг, которому способствует рост розницы, особенно в регионах. Сегодня рекламодателям важно реализовывать маркетинговые программы и создавать спрос на свои товары по всей территории РФ».
Вадим Куликов, сопредседатель комитета по маркетинговым услугам АКАР: «Прошедший год был очень динамичным для нашей индустрии, особенно это касается консолидации и укрупнения игроков и прихода в BTL новых категорий рекламодателей: автомобили, предметы роскоши и люксовые бренды, бренды одежды, финансы, бытовая техника.
Стоит отметить 30%-ный рост одного из самых стабильных и быстрорастущих сегментов – производство и размещение POS -материалов, чей рост продолжится и в новом году.
Важную роль приобретают развивающиеся рынки в странах СНГ, особенно – на Украине и Казахстане».
FMCG |
Телекоммуникации |
Пиво, и другие алкогольные напитки |
Табак |