«Старт Маркетинг» опубликовал результаты исследования телепредпочтений жителей Тамбова
- 17 декабря 2008 года 10:58
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Данное исследование входит в программу регулярных исследований медиапредпочтений и психографических характеристик населения городов Черноземья, на основе которых разрабатываются медиапланы для клиентов компании «Старт Маркетинг».
Согласно последнему исследованию «Старт Маркетинга» телепредпочтений тройка самых популярных общероссийских телеканалов в Тамбове уже несколько лет остается неизменной: «Первый», «Россия», «ТНТ». За прошедший год зрители стали еще чаще смотреть «Первый» (53,9% против 44% в 2007 году), а каналы «Культура», «Домашний» и «Спорт» потеряли заметную часть своей аудитории в Тамбове (3,9% в текущем году и 6,1% в 2007 году; 2,5% в текущем и 5,9% в 2007 году; 7,1% в текущем и 10,5% в 2007 году соответственно). Из тамбовских телеканалов наибольшей популярностью пользуются «Полис» (22,6%) и «ТТВ» (20%).
Ренкер ведущих общероссийских телеканалов:
1. «Первый» – 53,9%
2. «Россия» – 29,8%
3. «ТНТ» – 27,1%
4. «СТС» – 20,9%
5. «НТВ» – 18,3%
6. «Рен-ТВ» – 9,7%
7. «Спорт» – 7,1%
8. «Культура» – 3,9%
9. «Домашний» – 2,5%
Чаще всего в Тамбове, как и в среднем по стране, телевидение смотрят студенты и пенсионеры, реже всего – руководители высшего звена. Распределение аудиторий по каналам за прошедший год не претерпело значительных изменений: самый «мужской» телеканал – «Спорт», а самый «женский» – «Домашний», «студенческие» каналы – «ТНТ» (60%), «СТС» (52,7%), «Рен-ТВ» (50%), доля пенсионеров выше всего среди зрителей канала «Россия» (32,9).
Наиболее популярны программы «Первого» канала (их 6 из десятки лидеров), на втором месте – «ТНТ» (2 программы из 10), и по одной программе у «СТС» и «России». В десятку самых популярных телепрограмм попало 3 сериала, 2 новостные и 2 молодежные развлекательные программы, 2 шоу и 1 художественный фильм. В основном аудиторию самых рейтинговых передач составляют женщины старше 45 лет, семейные и с детьми, часто пенсионеры, а также молодежь, студенты. Отметим также, что в десятку не вошло ни одной аналитической или познавательной передачи – такого типа программы находятся на последних позициях в рейтинге популярности. Среди популярных программ, не вошедших в первую десятку, фигурирует множество сериалов, программа «Максимум» на канале «НТВ», все еще популярен «Дом-2» канали «ТНТ», достаточно высокие рейтинги у вечерних художественных фильмов, крупных спортивных соревнований.
Эффективность рекламной кампании зависит от грамотного медиапланирования, что невозможно без достоверной и актуальной информации о рейтингах каналов, охвате и пересечениях аудиторий между рекламными каналами, знаний о предпочтениях различных товарных групп. Поэтому дважды в год исследовательская группа компании «Старт Маркетинг» проводит опросы населения и составляет ренкеры, описания распределений, характеристик и динамики аудиторий телеканалов, радиостанций, печатных изданий. Замеряются медиапредпочтения в зависимости от пола, возраста, семейного положения, социального статуса, уровня дохода и других характеристик респондентов.
При изучении медиа-предпочтений жителей Тамбова исследовательская группа компании «Старт Маркетинг» использовала технологию «day-after-recall» по реальной телепрограмме, позволяющую зафиксировать, что смотрели респонденты «вчера», как долго, в каком объеме и в какой период дня. Каждые день опрашивались 400 человек. За неделю выборка составила 2800 человек. Квотирование проводилось в соответствии с данными о социально-демографическом составе населения города. Ошибка выборки составила не более 3%.