Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Реклама в метро привлекает 90% потенциальных покупателей

Даже в условиях финансового кризиса, реклама в московском метрополитене остается одним из самых эффективных локальных медиа. Это подтверждают результаты ежегодного маркетингового исследования, которое провела компания TNS Gallup Media по заказу оператора рекламного рынка в столичном метро «Олимп».

Первый этап проекта – телефонный опрос жителей столицы в возрасте 16 лет и старше – включал 2000 завершенных интервью. Респонденты определялись методом случайной двухступенчатой выборки из более чем 9 миллионов человек. 540 личных интервью с пассажирами московского метро позволили собрать материал для второй части отчета. Его главными задачами являлись: оценка эффективности рекламы в метро, а также описание социально-демографической структуры пассажиров.

Согласно результатам исследования, для 75% москвичей метрополитен остается главным средством передвижения. В среднем это 7–8 миллионов жителей столицы в день, 90% которых интересуются визуальной рекламой в метро. Причем, почти половина из них обращает на нее внимание во время каждой поездки. Лидер среди «подземных» рекламоносителей – плакаты на стенах вагонов. Хотя бы раз в месяц данный вид рекламы привлекает внимание 95% всех пользующихся метро москвичей, за одну поездку – 67%. Далее по рейтингу следуют щиты вдоль эскалаторов и плакаты на стеклах дверей вагонов. Ими регулярно интересуются 90% и 87% пассажиров, соответственно. Большинство из них составляют люди активного возраста (25–54 лет), обеспеченные и со средним достатком. Только за последние 12 месяцев адресами и/или телефонами, указанными в рекламных сообщениях, воспользовались около 1,7 миллионов человек.

Результаты исследования содержат также данные о потребительских характеристиках пассажиров столичного метро. Например, более половины из них активно пользуются интернетом. Около 90% владеют хотя бы одним из предметов бытовой техники и электроники. Кроме того, 16% москвичей, путешествующих под землей, за прошедший год совершали операции с недвижимостью. Их основные затраты в этот период распределялись следующим образом: квартира, дом, дача – 39%, медицинские услуги и страхование – 21%, образование – 20%.

Однако подавляющее большинство опрошенных в первую очередь расходовали средства на покупку продуктов питания и одежды. Среди наиболее запоминающихся товарных категорий москвичи, пользующиеся метро, отмечают рекламу обуви и одежды (79%, 5,5 миллионов человек), операторов мобильной связи (62%, 4,3 миллиона человек) и банков (55%, 3,8 миллионов человек).

«Выводы независимых экспертов показывают, что реклама в метро является эффективным средством, которое позволяет компаниям существенно оптимизировать затраты на продвижение своих товаров и услуг. Это особенно важно в условиях финансового кризиса, – говорит заместитель генерального директора компании «Олимп» по коммерческой деятельности Альберт Теплицкий. – Люди, пользующиеся подземным транспортом, – это массовые потребители, которые в отличие от аудитории наружной рекламы и глянцевых журналов сравнительно редко покупают товары категории люкс. Зато товары базового потребления пользуются у пассажиров метро стабильным спросом при любой экономической ситуации. Кроме того, чтобы разместить рекламу в метро не требуется значительных временных и бюджетных затрат».


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте