«Деловой квартал» подвел итоги работы
- 27 ноября 2008 года 14:07
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Служба аналитики «Делового квартала» подвела итоги октября и 10 месяцев текущего года рынков деловой прессы 9 городов сети: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска, Казани и Перми.
Анализ проводился на основе данных отдела мониторинга издательского дома «Абак-Пресс». Методика издательского дома такова: оценивается объем рекламы в деловых изданиях города в соответствии с действующими на момент выхода прайс-листами.
За 10 месяцев текущего года рынок деловых печатных СМИ городов-миллионников России вырос в среднем на 17% по сравнению с тем же периодом 2007 года. По-прежнему в тройку лидеров по объему рынка входят Екатеринбург, Новосибирск и Самара. Самая большая динамика роста объемов продаж наблюдалась на рынках Красноярска (+55%), Ростове-на-Дону (+32%) и Нижнем Новгороде (+28%).
Кризисные события в октябре 2008 года по-разному отразились на рынках городов-миллионников. Тройка городов с самыми значительными бюджетами показали отрицательную динамику: Самара (-16%), Новосибирск (-10%), Екатеринбург (-7%). При этом рост бюджетов «Делового квартала» в Самаре и Новосибирске составил +84% и 86% соответственно. В это время остальные города в октябре стремительно росли: Нижний Новгород (+26%), Ростов-на-Дону (+32%) и Красноярск (43%).
По итогам октября «Деловой квартал» занимает лидирующие позиции на рынке деловой прессы 6 городов сети: Екатеринбург (38%), Красноярск (55%), Челябинск (42%), Нижний Новгород (42%), Ростов-на-Дону (31%) и Казань (39%). В Самаре и Новосибирске «Деловой Квартал» занимает на рынке деловых СМИ второе место с долей 19% и 18%, уверенно опережая приложения федеральных деловых изданий. В среднем «Деловой квартал» держит 31% рынка деловой прессы городов-миллионников. Первый номер в Перми вышел 29 сентября и уже в октябре «Деловой квартал» занял третью позицию на рынке.
За 10 месяцев текущего года объем рекламных бюджетов в сети «Делового квартала» вырос на 50% по сравнению с тем же периодом 2007 году. Несмотря на замедление рекламной активности в октябре, рост рекламных бюджетов в сети составил 30%. По приросту лидерами октября стали Нижний Новгород (238%), Самара (86%) и Новосибирск (84%). Остальные города показали положительную динамику, в среднем, прирост рекламных бюджетов составил от 20% до 32%.
Наталья Коптелова, директор сети «Деловой квартал»: «В октябре 2008 года подтвердились наши прогнозы: «Деловой квартал» уверенно лидирует на рынках деловой прессы Екатеринбурга, Красноярска, Челябинска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Казани. Второе место – в Новосибирске и Самаре, третье – в Перми. Отдельного внимания заслуживают показатели Казани и Перми. В этих городах издание было запущено только в 2008 году: Казань – в апреле и Пермь – в сентябре. Всего 7 месяцев потребовалось «Деловому кварталу», чтобы стать лидером в Казани. И за 1 месяц «Деловой квартал» достиг уже третьей позиции в Перми, причем от ближайших конкурентов в Перми «Деловой квартал» отделяет всего 3%. Думаю, что «Деловой квартал» сможет стать твердым лидером пермского рынка уже к середине следующего года. Главное, что показывают итоги октября 2008 года: при качественной модели издания и грамотном управлении никакой кризис не страшен».