Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Аудитория экстремального спорта демонстрирует высокую лояльность к спонсорам

Российская федерация скейтбординга и экстремального спорта совместно с агентством спортивного маркетинга Sportima, Media Arts Group, провели исследование аудитории международных игр экстремальных видов спорта Adrenalin Games.

Исследование проводилось при помощи закрытого анкетирования во время соревнований среди участников и зрителей. Результаты опроса позволили получить социально-демографическое описание аудитории, представление об основных источниках информации, мотивации и отношению к спонсорам.

По словам А.Краснова, президента агентства Sportima и старшего вице-президента Media Arts Group, в настоящий момент ощущается рост интереса российских компаний к спорту.

«Мы уверены, что в самое ближайшее время этот интерес перерастет в рост количественный. В рамках спортивного маркетинга можно добиваться и сезонного роста продаж, и заниматься стратегическим построением брэнда – все зависит от выбранного инструментария. Спорт - это сильнейшие эмоции, его ценности универсальны, и если компании удается правильно прийти в сферу спорта, это позволяет ей решить самые разные задачи».

О том, как правильно прийти в современный российский молодежный спорт, агентство готово поделиться со всеми, данное исследование может быть полезно организаторам молодежных мероприятий, а также компаниям, которые еще только «присматриваются» к молодежному спорту в России.

Социально-демографический портрет

Ядром аудитории Adrenalin Games являются юноши (62%) и девушки (38%) в возрасте от 14 до 22 лет. С точки зрения социального статуса, лидируют студенты – более 70%. Таким образом, большая часть аудитории учится (90%), правда, больше половины из них совмещает работу и учебу.

Доход большей части аудитории Adrenalin Games (64%) находится в пределах 15 000 рублей в месяц, а у 36% опрошенных даже выше. Учитывая, что речь идет о студентах, можно сказать, что это хороший показатель: среднедушевой доход жителей Москвы в 2007 г. составил 31 000 рублей (источник: Экспертно-консультационный центр «Инвест-Проект»).

Исследование показало, что чаще всего за друзей на соревнованиях Adrenalin Games приходят поболеть те, кто близко живет: одноклассники, сокурсники и сверстники (49%). Вместе с тем аудитория экстремального спорта отличается высокой степенью вовлеченности (то есть молодежь не просто любит этот спорт, но и занимается им): 43% опрошенных отметили, что их друзьями являются именно те, кто активно увлекается экстримом. И все же, если учесть, что 12% из тех, кто «увлекается вместе с друзьями экстримом», тоже рядом живет, то получится, что только 1/3 аудитории Adrenalin Games является активными фанатами экстремального спорта.

Источники информации о событии

Участники и зрители Adrenalin Games о событии узнают, прежде всего, от друзей (38%) и через интернет (27%). Другие источники рекламы – радио, наружная реклама, реклама в метро, в прессе и на телевидении – набрали в сумме только 25%. Дело в том, что львиная доля рекламной кампании прошлых Игр пришлась как раз на интернет (самый релевантный канал для целевой аудитории), поэтому он и показал высокие результаты при опросе. Небольшая доля в рекламной кампании всех остальных каналов обеспечила соответствующую долю в результате.

Мотивация

Исследование показало, что главная цель пребывания молодежи на спортивном событии по экстремальным видам спорта – это желание «потусоваться»: именно так объяснили свое присутствие на соревнованиях 66% опрошенных. И только 16% в качестве причины указали – «поболеть», то есть проявили в прямом смысле спортивный интерес к Играм. Молодежи важно быть в «своей тусовке», и фактически поход на Adrenalin Games воспринимается ими как повод пообщаться с друзьями, весело и активно провести время в большой компании, развлечься. Так, например, большой популярностью на февральском этапе Adrenalin Games пользовался граффити-контест, проходивший на соседней площадке и фактически не имевший отношения к основным соревнованиям – сноуборд-контесту.

Отношение к спонсорам

Фанаты всех без исключения видов спорта весьма позитивно относятся к спонсорской рекламе. Ведь брэнд, поддерживающий спортивное событие, воспринимается болельщиками как его неотъемлемая часть. Только 4% опрошенных на Adrenalin Games не обратили на спонсоров внимания, а 5% сказали, что это всего лишь реклама, - исследование показало, что аудиторию экстремальных видов спорта отличает очень высокий уровень лояльности к спонсорам: 91% ответили «молодцы, у нас общие интересы».


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте