Новые игры – новые рекламные площади
- 29 июля 2008 года 01:51
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Cогласно исследованиям, проводимым различными компаниями, до 80% игроков ничего не имеют против рекламы в играх, если она не нарушает погружения в игровой мир. При этом знание брэнда увеличивается в среднем на 50%, что подтверждает огромный потенциал интеграций в игровой процесс.
$2,3 млрд– доход, предрекаемый в 2012 году от видеоигровой рекламы. Такие прогнозы развития индустрии интерактивных развлечений опубликовала компания PricewaterhouseCoopers. Предполагается ежегодный рост доходов от рекламы 16,7%.
На сегодняшний день компьютерные и видеоигры стали равнозначными конкурентами кинофильмов и художественной литературы в качестве рекламных площадок.
14-17 июля 2008 года в Лос-Анджелесе пройдет одно из старейших и самых известных событий игровой индустрии Е3 Media and Business Summit, которое вот уже 14 лет служит главной площадкой для презентаций наиболее ожидаемых игр.
E3 Media and Business Summit - ежегодная выставка-конференция. Это мероприятие является самым крупным в мире событием на рынке электронных развлечений. Сотни компаний со всего мира демонстрируют свои последние достижения в области игр.
44 компании-участницы конференции представят сотни своих разработок, анонсируют еще не объявленные игры, расскажут о планах и достижениях. Среди них: «Акелла», Disney Interactive, Electronic Arts, Microsoft, Nintendo, SEGA, Sony Computer Entertainment, Sony Online Entertainment, Warner Bros. Interactive.
В рамках выставки проводятся презентации новых компьютерных и видеоигр, демонстрируются игровые приставки нового поколения, а представители крупнейших компаний делятся своим опытом относительно будущего индустрии развлечений.
Как заметил Дмитрий Плющев (руководитель игровой группы Медиакомпании Gameland( ): «Значение Е3 для индустрии очень важно: США остается главным центром разработки игр и самым крупным рынком сбыта, поэтому компаниям важно представить свои достижения и рассказать о планах в рамках именно этой выставки».
Во многие из этих игр интегрированы рекламные сообщения, и это показатель активного развития игрового рынка не только как вид развлечения, но и как способ продвижения других брэндов.
В западных играх рекламные технологии Product Placement используются еще с 80-х годов, например, игра "Avoid the Noid" – реклама Domino's Pizza, игра "Darkened Skye" – Product Placement карамелек Skittles, игра "Beach Spikers" - Product Placement чипсов Pringles и многие другие крупнейшие компании обращаются вновь и вновь к размещению рекламы именно в играх.
В России наиболее популярными играми для использования Product Placement являются гоночные симуляторы, что не удивительно, т.к. интеграция в уже знакомые условия, хоть и виртуального, города намного проще и понятнее.
Одним из первых примеров применения такой рекламы был тайтл 2001 года «Сафари Биатлон» от компании «Никита». В данном проекте участвовало несколько компаний - рекламодателей. Рекламная информация располагалась на щитах и растяжках вдоль всей гоночной трассы, и игрок, обходя соперников, неизбежно обращал внимание на логотипы «Страны Игр» и портала .
Разработчики игр предлагают различные варианты размещений: реклама на трассе, например, рекламные щиты, перетяжки, рекламные сетки на стенах зданий, светящаяся реклама на крышах здания, суперборды, реклама в меню игры и множество других возможностей. Все как в реальной жизни, но намного доступнее.
Сейчас многие способы интеграции в игру усложнились и стали уже обыденным инструментом продвижения брэнда. Каковы тенденции развития игровой индустрии и рекламного рынка игр в следующем году определит конференция Е3 Media and Business Summit.