MindShare Russia оценивает динамику рекламного рынка за первый квартал 2008 года
- 30 мая 2008 года 01:17
- Категория: Новости
- Тематика: Аналитика
- Комментарии: 0
Коммуникационное агентство MindShare Russia опубликовало свою оценку развития рынка рекламы в России за первый квартал 2008 года.
Исследования агентства показали, что лидером роста объема за этот период среди разных видов медианосителей стала реклама в кино. Ее показатели повысились на 56%, что почти вдвое выше аналогичных показателей по остальным каналам рекламы. Расчеты приводятся без НДС и включают только расходы на размещение рекламы, без учета бюджетов, затраченных на креатив и производство рекламных материалов.
Несмотря на то, что первое место по активности размещения рекламы в кино по-прежнему принадлежит категории «прохладительные напитки», по сравнению с 2007 годом пятерка категорий-лидеров значительно поменялась. Категория «сотовая связь», в прошлом году занимающая пятое место, сейчас поднялась на второе. Реклама пива уступила место продукции по уходу за кожей и теперь занимает пятую строку. При этом пятерку покинула реклама шоколадной продукции.
Самыми активными компаниями-рекламодателями в кино являются Wrigley's, Beiersdorf AG (BDF), Samsung Electronics, Coca - Cola, Pepsi Co, Sun Inbev, Mars - Russia, Heineken, Ford Motor Co.
По данным агентства, совокупный объем российского рынка рекламы на телевидении по сравнению с первым кварталом 2007 года вырос на 30-35%. Как и в прошлом году, самыми активными категориями рекламодателей являются «автотранспорт» и «сотовая связь». От них немного отстают, но все же входят в пятерку самых активных, такие категории, как «услуги торговых организаций», «моющие и чистящие средства», «прохладительные напитки». Из пятерки категорий-лидеров ушла реклама пива.
В десятку самых активных компаний, выбирающих телерекламу, вошли компании Procter & Gamble, Unilever, L'Oreal, Henkel Group, Reckitt Benckiser, Danone, Mars-Russia, Wrigley's, Colgate-Palmolive, Мобильные ТелеСистемы.
Примерно такие же показатели роста за этот период можно отметить у радио и прессы. Объем российского рынка рекламы на радио вырос на 32%, в прессе - на 29%. При этом, основными рекламодателями на этих медианосителях стали компании, относящиеся к категориям «услуги торговых организаций» и «автотранспорт». Кроме того, на радио столь же активным сегментом рекламодателей стала категория «массовые мероприятия», а в прессе в число категорий-лидеров вошли также категории «одежда» и «парфюмерия для женщин».
Десятку активных рекламодателей на радио и в прессе за период с января по март 2008 года составили следующие компании: Materia Medica, Мерамед, Эвалар, Capital Group, Volkswagen, Мобильные ТелеСистемы, сеть магазинов Эльдорадо, CTC, Media Markt, Ren TV.
На 25% выросли показатели объема рынка наружной рекламы в России. При этом, ряд динамичных категорий рекламодателей с прошлого года не изменился - это «коммерческие организации», «автотранспорт», «сотовая связь» и «финансы». Здесь лидируют такие компании, как Билайн, Samsung Electronics, Мобильные телесистемы, Мегафон, M.Видео, Каро-премьер, Sony Ltd, а также сеть магазинов Эльдорадо.
«Как видно по показателям за первый квартал 2008 года, высокие темпы медиаинфляции не стали препятствием для дальнейшего роста российского медиарынка, - комментирует Владимир Расс, президент компании MindShare Group Russia . – Вместе с тем, происходит коррекция долей рынка между основными носителями в зависимости от их ценовой привлекательности, эффективности и наличия рекламного инвентаря. В последнее время появляется все больший спрос на новые носители и происходит смещение в сторону новых медианосителей, таких как Интернет, кинотеатры, специализированные каналы коммуникаций. Проведенная агентством Mindshare в октябре-ноябре 2007 года 3-я волна проекта 3D+MindSet , позволяющего на единой базе оценить рейтинги 120 каналов коммуникации, в том числе и нетрадиционных, которые никем не измеряются, ясно показывает, что коммуникационный потенциал альтернативных традиционным СМИ каналов недооценен рекламодателями. Думаю, что c появлением данных о рейтингах и охватах этих каналов рекламодателям будет проще принять решение об их использовании».