Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Спустя два года Art.sy представил свой проект, похожий на Genome Project компании Pandora

На TechCrunch Disrupt NYC, состоявшегося в мае 2010 года, молодой стартап Art.sy получил премию "Rookie Disruptor Award" за их поисковую систему, ориентированную на искусство, которая позволяет пользователям находить произведения художественного искусства с помощью стиля, категории, размера, цвета и многого другого. Art.sy также использует social graph пользователей, чтобы предложить персональные рекомендации сделать потрясающее арт-открытие.

Эта идея привлекла внимание инвесторов, и за последующие 1, 5 года стартап Art.sy привлек 7, 25 млн. долларов инвестиций, закрыв два раунда финансирования, от: Eric Schmidt, Jack Dorsey, Keith Rabois, David Tisch, Charlie Cheever, Dave Morin, Peter Thiel, Josh Kushner's Thrive Capital, Wendi Murdoch, и Dasha Zhukova.

На этой неделе, после 2 лет развития и бета-тестирования, Art.sy открыл свои двери широкой публике и сообщил, что его партнерами на сегодняшний день являются свыше 50 арт-музеев, усадеб, некоммерческих институтов и более чем 275 арт-галерей. В результате появилась платформа, позволяющая пользователям открывать, узнавать и внимательно изучать отцифрованные репродукции свыше 20 тыс. работ, которые представляют партнеры Art.sy.

Как Pandora, сделавшая много для музыки, Netflix, сделавшая много для кино, Art.sy имеет свою миссию, которая заключается не только в отцифровке художественных произведений, но и в том, чтобы дать людям надежный ресурс, где они смогут открыть для себя мир искусства (основываясь на собственных предпочтениях).

Стартап планирует воспользоваться популярностью онлайн-изображений среди людей, используя ресурсы Tumblr, Pinterest, Behance, Instagram и т.п.

Гендиректор и учредитель Art.sy Carter Cleveland рассказал, что цель стартапа - сделать доступным мир искусства для каждого человека с помощью Интернет.

Для того, чтобы рассказывать и показывать людям new-арт, Art.sy потратил два года на развитие системы таксономии (систематизация), которая позволит самому стартапу определять нюансы и тренды в искусстве. Результатом работы стартапа стал проект "Art Genome Project", на создание которого команду Art.sy вдохновил музыкальный проект Pandora Genome Project. С помощью своей системы стартап может проводить анализ, обобщая или находя контраст в различных произведениях искусства.

Когда впервые Will Glaser и Tim Westergren разрабатывали Pandora, они знали, что им нужно разрабатывать почти научный метод, с помощью которого они смогли бы разбивать музыку на категории, на основе определенных характеристик.

 

Эта идея не была простой, но позволила им четче и строже классифицировать музыку на типы и жанры, используя радио для идентификации музыки. Идея заключалась в том, чтобы жесткий отбор обеспечил точную регуляцию предпочтений слушателей.

Концепция Art.sy во многом похожа. Используя алгоритмическую идентификацию арт-"генотипов", стартап предлагает более качественный механизм поиска арт-работ. Такое предложение вы не сможете найти где-либо еще в Интернете. Система поиска позволяет распределять произведения на отдельные цвета, паттерны, схемы и даже на ощущения.

Как и Pandora Art.sy команда стартапа обладает данными ученых и арт-историков, которые повышают качество интерпритации, сглаживая недочеты системы, повышая ценность каждой категории арт-искусства. В конце концов люди решают насколько представленная картина относится например к, импрессионизму или какому-нибудь другому жанру.

Согласно сведениям New York Times, гендиректор Pandora Joe Kennedy является консультантом Art.sy.

В итоге, все вместе организует простой пользовательский опыт. Пользователь может осуществлять поиск на основе географии, тенденций, стиля и др., и, кликнув на ссылку, попадает на страницу, где может прочитать описание произведения, ознакомиться с контекстом, узнать о художнике и т.п. После того, как вы выберете понравившееся произведение искусства, Art.sy заполнит ваш фид профессиональными рекомендациями. Это чем-то напоминает Netflix: если вам нравится этот фильм, тогда вы будете любить этот фильм.

Затем вы можете отфильтровать полученные результаты, чтобы найти то, что вам нравится, в частности, найти арт-произведения, предназначенные для продажи, кликнуть на ссылку для получения более подробной информации и связаться с брокером.

Коллекции Art.sy - это произведения высокого искусства, поэтому вы не найдете на сайте слишком доступные произведения, чтобы потом распечатать их и повесить на стене в квартиры или в студенческом общежитии (хотя, по иронии судьбы, Art.sy так и появился, благодаря тому, что основатель стартапа долго не мог найти подходящее произведение искусства, чтобы повесить его на стену своей комнаты в общежитии). Возможно, вам больше повезет, если вы захотите найти доступные произведения искусства, на TurningArt, Zazzle, Art.com и на многих других сайтах этого направления.

Art.sy проводит много конкурсов среди людей, на лучшое отцифрованное произведение, с этой целью даже организовано движение Paddle8. Стартап также обучает людей, прививая им вкус к искусству. Как Google ставит своей целью демократизацию знаний и информации, Art.sy пытается сделать то же самое в сфере искусства.

 

Другой областью, которая нуждается в улучшении, является контент. Netflix определяет искусство, как то, что восхищает приводит в восторг, но Art.sy имеет ограниченный поиск, связанный с ограниченной коллекцией произведений.

По сообщению New York Times, Google Art Project (арт-коллекция, основанная на изображениях) в два раза больше, чем коллекция Art.sy.

Такие проблемы исправить легче, чем поменять бизнес-модель. Довольно сложно представить, как стартап будет монетизировать такую модель, основанную на удовольствии, которое получает пользователь.

(Перед запуском Art.sy насчитывал 60 тыс. зарегистрированных пользователей, 100 тыс. требований приглашений и 50 млн. произведений из 170 стран. Так что это хорошее начало.).
Возможно, следуя опыту Google, Netflix или Pandora, стартап монетизирует свою бизнес-модель, а может быть, он найдет свой собственный подход в этом отношении. Но пока - это просто можно восхититься тем, что стартап пытается одолеть такую сложную задачу.

Формула успеха Pandora может и не сработать применительно к арт-индустрии, где все же нужно рассматривать произведения, но это, несомненно, хороший и важный опыт.

 


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте