История Lockitron: Краудфандинг без Kickstarter
- 11 октября 2012 года 10:54
- Категория: Статьи
- Тематика: Стартапы
- Комментарии: 0
После того, как Kickstarter отказал стартапу в финансировании, соучредители Lockitron Cameron Robertson и Paul Gerhardt решили пойти по пути App.net и брать предзаказы на их инновационный продукт. Это позволило компании выиграть время. Первоначальные цели Lockitron - 150 тыс. долларов, сумма, которая была собрана в течение 24 часов. Теперь, спустя 5 дней после своего запуска стартап Lockitron насчитывает предзаказов на 1, 5 млн. долларов. Вот, что рассказывают сами соучредители.
По словам Cameron, он до сих пор не верит, что всего несколько дней назад он и другой соучредитель компании Paul обновили домашнюю страницу сайта Lockitron и с тревогой ожидали подписчиков, пожелавших поддержать стартап, тем более, что первоначальная цель в 150 тыс. долларов была довольно высокая. Сейчас компания имеет на 1000% больше, чем сумма, которая была заявлена изначально.
Компания благодарна свыше 10 тыс. спонсорам, которые сделали возможным ее существование. Еще 4 месяца назад Lockitron вместе с более, чем 100 других hardware-стартапов слушали создателей некоторых из успешных проектов Kickstarter, которые делились своим опытом. Pebble, Skallops и Brydge тогда отвечали на десятки вопросов о своих успехах на Kickstarter, рассказывая, как много усилий нужно положить на создание видео, почему некоторые проекты становятся успешными, а некоторые наоборот и т.п.
Однажды, модератор попросил ответить участников, за сколько времени они планируют запустить свой собственный Kickstarter? Почти весь зал поднял руки, чтобы дать ответ, ведь такой вопрос мог означать, что стартапам дан шанс донести свои идеи прямо здесь и сейчас до широкой массы народа, минуя венчурных капиталистов и бизнес-риски, связанные с этим. Это было не так давно в Силиконовой долине, что даже упоминание слова "hardware" в контексте сбора средств (краудфандинга) было достаточно, чтобы привлечь инвестиции.
Компания только начинает свою деятельность, поэтому стереотипное представление о программном обеспечении, запакованном в пластик, традиционно требующее больших расходов на изготовление оборудования в сочетании с низким уровнем рентабельности (характерно для прошлой эры ПК) сильно повлияют на расчет рисков для получения новых инвестиций. Поэтому не удивительно, что Kickstarter дал hardware-стартапам надежду на финансирование.
Хотя, с самого момента своего возникновения Kickstarter никогда не являлся неким App Store. Kickstarter финансирует стартапы, инвестируя средства, размер которых определяет National Endowment for the Arts, и не стремится стать App Store для каждого нового продукта.
В прошлом месяце был опубликован ряд статей, где один из учредителей hardware-стартапов выражал свое удивление невыполнением обещаний стартапов перед своими покровителями.
Вопрос страхования рисков по-прежнему стоит довольно остро, несмотря на то, что Kickstarter гарантирует реализацию стартап-проектами того, что они обещают своим покровителям и инвесторам. В этой связи для решения этих проблем были разработаны новые правила и принципы.
Чтобы защитить сторонников Lockitron , учредители стартапа обратились к Kickstarter и в результате их предложение было отклонено. Тогда учредители обратились к Kickstarter через интернет. Результатом краткой переписки был отказ. Kickstarter заявил, что Lockitron попал в категорию запрещенных проектов "Home Improvement".
Как сообщили Lockitron, Kickstarter просто не подходящее место для такого стартапа. Соучредители стартапа уже знали, что им нужно делать. Они хотели запустить Lockitron с помощью краудфандинга, повторив успех Dalton Caldwell (App.net). Управляя собственной ad-hoc краудфандинговой кампанией, соучредители знали, что им предстоит решить те же проблемы, свойственные модели Kickstarter для запуска hardware-кампаний.
Тогда соучредители Lockitron приняли решение о создании клиент-ориентированной системы. Они решили собрать информацию об оплате с помощью Amazon Paiment, чтобы соблюсти прозрачность отношений и оповещать клиентов о дате доставки тогда, когда их устройство готово к отправке. Это позволяет компании выпускать лучший продукт, а не раздавать обещания о том, что Lockitron может выполнить. Также такой подход позволяет компании получать информацию о количестве необходимой продукции и требованиях спонсоров/инвесторов, которые готовы инвестировать производство продукции, максимально снижая их риски.
Поскольку компания зарабатывает деньги когда клиент готов инвестировать, компания создает для него качественный продукт за короткие сроки. Это действительно помогает сокращать сроки производства.
После того, как стартапу было отказано, соучредители решили сосредоточиться на Lockitron, проводя бессонные ночи за компьютером, размещая видео, работая с веб-настройками и др. Результатом стали тысячи долларов, полученные за 24 часа. Люди увидели и оценили стартап, проголосовав своими кошельками за его существование.
Конечно, спорный вопрос,появится ли нечто похожее на Pebble или Ouya на Kickstarter. Не известно, насколько модель краудфандинга стартапа будет успешнее модели Kickstarter. Но, тем не менее, Lockitron обязан Kickstarter, который показал невероятный потенциал краудфандинга в отношении доставки продукции на рынок.
Метод краудфандинга Lockitron не идеален. Он требует, чтобы вы имели какие-то ресурсы, чтобы иметь возможность запустить производство вашего продукта. Поэтому, по мнению Cameron, есть место для новой модели краудфандинга. Hardware-стартапам нужна новая платформа, которая бы повышала их ценность для клиентов, чтобы они могли оказать финансовую помощь в реализации планов этих стартапов.
Таким образом, Lockitron планирует запустить новую версию приложения краудфандинга, тем самым начать обсуждение этой проблемы. Также как и успешные hardware-проекты Kickstarter, компания намерена вовлекать своих спонсоров в их деятельность и превращать их из спонсоров в довольных клиентов, что, несомненно приведет к успеху Lockitron.