Георгиевская ленточка как индикатор патриотического настроя россиян
- 5 мая 2015 года 12:22
- Категория: Статьи
- Тематика: Социум
- Комментарии: 0
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications провело исследование динамики упоминаний георгиевской ленты в СМИ за последние шесть лет и выяснило, когда и по какой причине в нашей стране произошел резкий скачок патриотических настроений.
Акция "Георгиевская ленточка", впервые проведенная в 2005 году командой РИА "Новостей" и поддержанная Правительством Москвы, на данный момент является символом памяти и воинской славы в России и еще 72 странах по всему миру.
По результатам исследования Pro-Vision, резкий и наиболее заметный скачок патриотических настроений произошел в 2014 году: более 10 тысяч публикаций в СМИ по всей стране были посвящены именно георгиевской ленточке. Таким образом, число упоминаний за год увеличилось более чем вдвое: с 4912 в 2013-м до 10 710 в 2014-м. Подобное изменение связано с событиями на Украине, где георгиевская ленточка как символ Победы фактически попала под запрет из-за нестабильной политической ситуации.
Чаще всего георгиевская лента упоминается в региональных изданиях, особенно в Центральном федеральном округе России. Причем в последнее время увеличилось количество материалов, посвященных истории ленты как символа Победы. Важной темой для СМИ также является перечисление мест раздачи ленточек в том или ином городе.
Следует ожидать, что число упоминаний этого символа в 2015 году если не превысит показатели прошлого года, то превысит объем соответствующих публикаций в 2013-м, когда СМИ посвятили георгиевской ленточке 4912 материала. Ведь в этом году Россия будет отмечать День Победы в юбилейный, 70-й раз, а раздача ленточек уже идет полным ходом.
Об акции "Георгиевская ленточка"
Акция "Георгиевская ленточка" впервые была проведена в 2005 году, ее придумали журналисты РИА "Новости", инициативу поддержало Правительство Москвы и общественная организация "Студенческая община". Сегодня георгиевская ленточка является символом памяти и воинской славы не только в России, но и в 72 странах по всему миру. Целью акции также является привлечение внимания общественности к проблемам ветеранов.
Волонтеры традиционно начинают раздачу ленточек в 20-х числах апреля, а пик акции приходится на канун праздник и непосредственно на сам День Победы - 9 мая. Ежегодно ленточки также доставляются на космодром Байконур, откуда их переправляют космонавтам на МКС, а в 2007 году георгиевская ленточка появилась на вершине Эльбруса.
Только за первые 5 лет проведения акции на добровольных основах было роздано более 30 миллионов ленточек. Сегодня более 80% жителей России солидарны с организаторами акции и полностью одобряют её проведение. Правительство Москвы также принимает участие в акции: ленточками ежегодно украшается общественный транспорт столицы.
В акции также принимают участие именитые представители различных конфессий: от хоккейного тренера Вячеслава Быкова до Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
О холдинге Pro-Vision
Холдинг Pro-Vision - одна из ведущих российских компаний, специализирующихся на развитии проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, ведет свой отсчет с 1998 года. В его состав входят: PR-агентство Pro-Vision Communications, отдел Pro-Vision Production, а также первое в России онлайн PR-агентство - PRonline. В штате Pro-Vision 60+ сотрудников московского офиса, представители в Украине (Киев) и Казахстане (Алматы).
Холдинг Pro-Vision является действительным членом отраслевых ассоциаций АКОС-ICCO, РАЭК, Global Fluency и входит в Топ-250 крупнейших PR-агентств мира рейтинга The Holmes Report. Проекты холдинга удостоены международных наград, среди которых Sabre Award, Gold Quill of Excellence и Gold Quill of Merit, IPRA и др.
Президент Pro-Vision Владимир Виноградов награжден РАСО "За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии", а в 2013 году стал обладателем премии "Медиа-менеджер России" за создание и уверенное развитие одного из крупнейших независимых российских коммуникационных холдингов.
Читайте также: