Принципиальные изменения условий покупки музыки в рекламу
- 18 сентября 2014 года 12:58
- Категория: Статьи
- Тематика: Социум
- Комментарии: 0
Открытое письмо объединения российских композиторов игрокам рекламного рынка
На российском рынке сложилась кардинально отличающаяся от развитых стран правовая ситуация, при которой права авторов музыки принято "отчуждать" в полном объеме в качестве безплатного приложения к зачастую низкооплачиваемой и почти всегда продолжительной и сложной работе, требующей высокой квалификации.
Для сравнения, например, в США, Европе и Австралии процесс передачи прав представляет из себя зарегулированную профсоюзами процедуру, в которой каждое новое дополнение в объёме прав - а именно увеличение срока, территории и расширение видов использования музыки оценивается отдельно.
Тем временем российский музыкальный рынок оказался в "мёртвой петле", в которой запросы рекламного рынка постоянно растут и приближаются к общемировым, а при этом финансирование производства музыки не позволяет привлекать ресурсы, необходимые для обеспечения соответствующего уровня производства. Из-за этого конкуренция отечественных композиторов, которым выделяют по усреднённым подсчётам от 5 до 20 раз меньше денег на производство, чем иностранным производителям, становится совершенно неравной. Всё это происходит при полном владении информацией транснациональными корпорациями и сознательной политике умалчивания огромной разницы в условиях труда людей одинаковой квалификации из России и дальнего зарубежья.
В этой связи музыкальный рынок выступает с правовой инициативой. Мы предлагаем сделать шаг в сторону цивилизации рынка и уравнять композиторов в правах с дикторами, актёрами, режиссёрами и другими представителями творческих профессий, вовлечёнными в процесс производства рекламы.
С этого момента мы привязываемся к международной системе координат с детальным просчётом объема прав и коэффициентами, определяющими стоимость использования музыки с учётом территории, срока и видов медиа.
Рекомендованные тарифы и формулы для просчёта прав будут опубликованы в отдельном документе, доступном только для участников рынка.
В Четверг, в 13-00 на фестивале рекламы Red Apple вместе с 30 композиторами, широко известными рекламным кругам, а так же в компании медийных музыкантов из Несчастного Случая, Triangle Sun, Guru Groove Foundation, Therr Maitz мы будем обсуждать международные правила игры и то, как сделать отечественный рынок цивилизованным.
Регистрация для СМИ безплатная, будем рады вас видеть на мероприятии.