Лингвистический удар (фото)
- 4 ноября 2010 года 20:12
- Категория: Статьи
- Тематика: Социальная реклама
- Комментарии: 0
Главная задача в рекламе - заставить запомнить продукт целевую аудиторию. Любой ценой. Мощней всего, в этом смысле, действуют броские изображения. В случае с отечественной рекламой, оговоримся - или предельно идиотские, или вульгарно-провокационные. Лаконичный, как выстрел, слоган - призван закрепить образ в памяти. Но, учитывая уровень наших рекламщиков, для которых придумать короткое, запоминающееся предложение - неразрешимая сверхзадача и в ход идут самые примитивные приёмы.
Обычно, таким образом формулируют свои первые впечатления об окружающем мире, недоразвитые дети. В данном случае, интернет-провайдер доносит до потенциального потребителя, какую гамму безмерного удивления тот должен испытать, узнав о его ценах и скорости передачи данных. Странно, что не дописали - "ах...еешь и ё...нешься". А чего стесняться? Все, типа, свои. Разговорным русским и матерным владеют в совершенстве. Без словаря.
На этом фоне, постер юридической фирмы выглядит образцом корректности и цензуры.
Только обращаться к таким юристам, как-то не хочется. Возникающий, при чтении слогана ассоциативный ряд наводит на мысль, что проблемы клиента в этой конторе решают через то самое место. В смысле, "через задницу". Да и сам стишок состряпан до того коряво, что появляются подозрение в умственной полноценности работников фирмы.
Следующий биллборд не оставляет сомнений в том, что всё руководство этого банка пришло в финансовый бизнес прямиком с тюремных нар. Или наоборот, в ближайшее время в полном составе собирается туда отправиться и поэтому спешно изучает блатную "феню".
Потому что смысл слова "очкуешь" поймёт далеко не каждый человек без криминального прошлого. А человек "сидевший" - только это слово и поймет, не вникнув в смысл остального. Ну, раз в банке так плохо с кадрами - дарю свой вариант слогана. Специально для клиентов "с зоны": " Очкуешь, кент?
С баблом напряг?
Тащи лавэ в СКБ-БАНК!" Башляем ежедневно.
Как правило, имидж любого банка, это стабильность и надёжность. СКБ-Банк своей безграмотной рекламой вызывает только твёрдую уверенность в том, что там тебя оберут до нитки и пустят по миру.
Безграмотность - это вообще характерная "фишка" российской рекламы. К примеру, как выглядит банан, знает даже трёхлетний ребёнок. И перепутать его с другим фруктом, вряд ли сможет. А вот наши деятели - легко!
Вот как, по их мнению, выглядит киви. Что-либо покупать в компании "Планета фруктов" сразу пропадает малейшее желание. Если они так видят киви, кто поручится, что тебе не подсунут мухоморы вместо апельсинов или картошку вместо инжира? Ну, нельзя же так, господа..
Путаница в понятиях, персонажах и образах являет своим апогеем рекламную вывеску магазина одежды "Руслан и Людмила". То, что Пушкина не читали - это ясно. Сейчас не принято. Понимаем. Но, хотя бы догадаться, что Людмила - женское имя и, соответственно, его носит персонаж женского пола, можно было?
Итак, загадка: кто из изображённых выше мужчин - Руслан, а кто - Людмила? Если это магазин одежды для геев, то так и напишите, а не используйте туманные полунамёки. Вас поймут. А если нет, то причём тут два мужика, одного из которых зовут Людмила? Почему, вообще такое название у магазина мужской одежды? Если уж потянуло так на классику - назовите "Шинель", тогда. Впрочем, Гоголя наверное тоже не читали..
Любой из вышеописанных "лингвистических ударов" способен надолго вывести из строя хрупкий человеческий мозг. Наверное, пора вводить в Уголовный кодекс статью, карающую за нанесения тяжких психических повреждений недобросовестной рекламой. А просмотр этого ролика, убедит любого в необходимости указать в санкции статьи - высшую меру наказания.
автор: Алекс Инсборн