Не верь глазам своим (фото)
- 3 ноября 2010 года 20:14
- Категория: Статьи
- Тематика: Социальная реклама
- Комментарии: 0
Многократно осрамившаяся социальная реклама, тем не менее продолжает доказывать, что предела несовершенству и глупости - не существует.
Поскольку, государство наше всерьёз решило взяться за силовые структуры, с целью придания им положительного имиджа, началась массовая штамповка "агиток" перед которыми блекнут даже советские фильмы 30-х годов.
Рекламных щитов, изображающих участковых милиционеров с неестественно добрыми лицами и таможенников - с преувеличенно честными, видимо, показалось недостаточно. Или же они были не слишком убедительными. И тогда, чей-то могучий рекламный умище создал настоящий мегашедевр, раскрывающий истинную суть не какой-нибудь там милиции, а главной спецслужбы страны - ФСБ.
Даа.. Такие вот ассоциации, по мнению автора, должна вызывать Федеральная Служба Безопасности у граждан России. Некое разноногое, копытное животное (ослик, перенёсший полиомиелит?, рахитичная лошадка-мутант?) оловянным глазом таращится на бабочку под лучами, ядовито-радиоактивного цвета, солнышка. Рисунок имеет вид результата психиатрического теста больного тяжёлой формой шизофрении. А слоган только усиливает это впечатление. Если наш с вами завтрашний день выглядит именно так, то попадать в него особого желания не возникает.
Единственная спасительная мысль, что наши чекисты решили таким образом тонко дезинформировать разведслужбы вероятного противника, относительно своих возможностей. Хотя, Феликс Дзержинский, наверняка не единожды перевернулся в гробу, от такого нестандартного имиджа своего детища.
Не лучшим образом обошлись рекламщики и с Православной церковью.
Совершенно непонятно, что, собственно, хотели сказать создатели этого постера? Что все под Богом ходим? Мол, что бы не случилось - церковь позаботится? Вместо аббревиатуры "СПИД" можно с лёгкостью вставить любую другую и смысл, вернее - полное отсутствие оного, ничуть не пострадает. Чем хуже - "диарея, также забота церкви" или "кризис - также забота церкви"? Не говоря уже о том, что в щекотливую тему религии лучше бы рекламистам не лезть вообще. А то, окажись на месте слова "церковь" - слово "мечеть", дело может кончиться погромом рекламного агентства с последующим посажением на кол его директора. И, кстати, поделом ему было бы. Заставило б призадуматься других о качестве своей продукции.
Не обошёл стороной пытливый рекламный ум и политику - куда ж без неё? Выборы куда-нибудь у нас постоянно, денег кандидаты не жалеют, политические движения тоже не скупятся - отчего ж не подхалтурить? Только, вот какая странная штука получилась с рекламой молодёжного отделения партии "Единая Россия".
"Молодая гвардия" - стадо кривляющихся макак? Или это намёк на уровень интеллекта участников движения? Причем, логотип размещён на сувенирной линейке для измерения роста ребёнка. Почему - там? Попытка заранее подготовить себе достойную смену? Тогда, с таким же успехом и прицелом на более отдалённую перспективу, можно лепить логотипы "Молодой гвардии" на памперсах и ночных горшках. В общем, не очень как-то получилось.. не очень.
Наверное потому, у наших рекламщиков всё "не очень", что мнят они себя Господом Богом. О чём и недвусмысленно сообщают с придорожного биллборда:
Так что - на колени, презренные! Шапки долой! Что захотим, то про вас и напишем в своих слоганах. И картинку придумаем, что волосы дыбом встанут. И не смейте возражать.
Интересно бы, конечно, было узнать заказчика этой рекламы. Ну, не просто же так её тут воткнули, из любви к искусству. И главное - что за продукт позиционируется? Неужели, сам Всевышний заказал? Тогда, плохи наши дела...
автор: Алекс Инсборн