Как провести анализ качества присутствия бренда в социальных сетях
- 25 ноября 2015 года 09:11
- Категория: Статьи
- Тематика: SMM
- Комментарии: 0
Сегодня важность качественного присутствия в социальных сетях понимают большинство брендов и компаний. Тем не менее, присутствие присутствию рознь, и необходимо понимать, как оценивать положение своего бренда или конкурентов в социальных медиа.
Наша статья представляет собой чек-лист, следуя которому можно провести анализ присутствия бренда в социальных сетях.
Сейчас бренд, который выходит в социальные сети, работает со следующими переменными:
- Порталы отзывов и рекомендаций (Фламп, otzovik.com, yell.ru и многие другие);
- Онлайн СМИ и "Новые медиа" ("Городские - новостные паблики", "Тематические площадки").
- Социальные сети (ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, и др.);
- Блоги и форумы
- Коммюнити:
- Лидеры мнения, "Медиа тусовка", "Адвокаты бренда", "Троли"
- Лидогенерация и клиентская поддержка
- SMO (адаптация текстов, постов, аккаунтов для улучшенной видимости в результатах поиска Яндекс и Google, а также поисковой выдаче самих социальных сетей);
- Контент это содержимое ваших аккаунтов и постов.
Всю работу в социальных сетях можно разделить на два основных блока:
1. Работа с собственными площадками: сайты, аккаунты, группы, паблики, находящиеся в непосредственном управлении бренда.
Работа с собственными площадками, как правило организуется по принципу увеличения количественных и качественных показателей.
2. Работа с упоминаниями о бренде на внешних площадках.
Для понимания происходящего, мы используем анализ нескольких метрик, как правило даже части из них достаточно для понимания ситуации, связанной с положением бренда в социальных сетях.
Мы используем следующие метрики для оценки работы с сообществами:
1. Размер сообщества - это количественный показатель, указывает на размер/количество: участников, подписчиков, фолловеров, фанов, т.п.
2. Доля ботов и заблокированных пользователей - это показатель, указывающий на процент некачественной аудитории в сообществе.
Рекомендация: нужно стараться, чтобы доля заблокированных пользователей не была более 10% от общего количества аудитории.
3. Количество активных подписчиков сообщества этот показатель показывает количество пользователей сообщества, совершивших действия в анализируемом сообществе. Рекомендуем рассматривать этот параметр в процентном соотношении с общим количеством участников сообщества.
4. Количество активных участников, не являющихся подписчиками сообщества (внешние) - сопоставляя этот показатель с размером сообщества и количеством активных подписчиков сообщества, получаем представление об активности внутри сообщества, и начинаем понимать, какое количество активных подписчиков не являются участниками сообщества.
5. Активные ядра аудитории (1,3,5). Понятие ядро аудитории позволяет показать, сколько пользователей совершает определённое количество действий (1 и более, 3 и более, 5 и более). Разделение пользователей на кластеры активности позволяет выделить активную и пассивную аудитории, а также оценить, как хорошо бренд удерживает интерес и внимание подписчиков.
6. Количество постов - показывает активность постинга в сообществе.
Сумма вовлечений - показывает суммарную активность всех пользователей (как участников сообщества так и внешних).
В ВК - это отметки "мне нравится", "поделиться" и комментарии. В Одноклассниках "класс", "поделиться" и комментарии. Инстаграм - "сердечки" и комментарии. Twitter - репосты, ответы и добавление в избранное. Этот показатель тоже не даёт большого объёма данных для понимания происходящего, но важен для оценки объёмов и вычислений расчётных показателей. В идеале, на площадках ВК и Twitter.
Рекомендация: на площадках "Одноклассники", ВКонтакте, Instagram, Facebook, размещённых постов в месяц должно быть не менее 90, а на площадке Twitter не менее 120.
7. Вовлечённость поста (Post Engagement Rate, Post ER) - расчётный показатель, указывает на относительную активность аудитории сообщества на один пост. Для расчёта берётся сумма вовлечений за период и делится на произведение среднего количества подписчиков за период и количество постов за период.
Поскольку этот показатель берёт во внимание как количество вовлечений, так и количество участников сообщества, он позволяет сравнивать интересность и вовлекательность постинга сообществ с разными стилями постинга и разными объёмами аудитории, что делает этот показатель одним из самых универсальных.
8. Вовлечённость сообщества (Page Engagement Rate, Page ER) - расчётный показатель, указывает на относительную активность аудитории сообщества. Для расчёта берётся сумма вовлечений в сообществе за период и делится на произведение количества подписчиков и длину периода в днях.
Поскольку этот показатель берёт во внимание как количество вовлечений, так и количество участников сообщества, он позволяет сравнивать интересность и вовлекательность сообществ с разными стилями постинга и разными объёмами аудитории, что также делает этот показатель одним из самых универсальных, наряду с вовлечённостью постинга.
Рекомендация: суммарная активность участников в месяц должна быть нее менее 10% от количества участников сообщества.
Справочная информация о Registratura.ru:
Интернет-агентство Registratura.ru специализируется на обслуживании ведущих рекламодателей Рунета. Предоставляет услуги контекстной рекламы, таргетированной рекламы в социальных сетях, social media marketing и PR в Интернете, ведения комплексных рекламных кампаний и специальных проектов в сети. Одно из лидирующих интернет-агентств в России. На рынке с 1998 года.
Читайте также: