Среднестатистический россиянин проводит в медиа треть суток
- 16 июня 2015 года 12:19
- Категория: Статьи
- Тематика: СМИ
- Комментарии: 0
Специалисты агентства Havas Media на основании данных исследовательских компаний TNS Gallup Media и Synovate Comcon проанализировали, как поменялось медиапотребление россиян в последние несколько лет.
Все возрастные группы россиян все больше времени проводят в интернете
Молодые люди в возрасте от 18 до 44 лет уже давно освоили многочисленные возможности "всемирной паутины" и последние 3 года проводят online более 1,5 часов в день. Однако, любопытно то, что и сегмент возрастной аудитории (45-64), начиная с 2013 года, активно приходит в интернет, увеличивая время своего присутствия online с динамикой, аналогичной динамике молодых сегментов.
"По данным за 2014 год уже около 50% населения России в возрасте от 18 до 44 лет (более 14 млн. человек) - знакомятся с новостями в интернете. Четверть молодого населения (18-24) и 17% сегмента (25-44) - смотрят телепередачи online, и примерно 20% сегмента (18-44) - слушают в сети радио, - отмечает генеральный директор Havas Media, Елена Белова. - Возрастная аудитория также начинает активно осваивать интернет - уже порядка 30% сегмента (45-64) - около 6 млн. человек - изучают новости online. В общей сложности ежедневно в интернет выходит более 34 млн. взрослого населения России".
Опросные данные красноречиво демонстрируют, что в 2014 году потребление населением России интернета с помощью 3-х ключевых девайсов - стационарного компьютера, ноутбука и мобильного телефона - находилось, примерно, на одном уровне.
Конечно, в разных сегментах аудитории наблюдаются некоторые различия - так молодые люди (18-24), бесспорно, предпочитают мобильные, сегмент (45-64) - десктопы и ноутбуки. Хотя, особо примечателен тот факт, что уже более 60% возрастного населения (45-64) - почти 2.5 млн. человек - также, как и молодежь, регулярно используют смартфоны для выхода в интернет.
"Интересно то, что уже около 6,5 млн. разновозрастного населения России выходит в сеть с помощью высокотехнологичных телевизоров, - констатирует Елена Белова. - Спрос молодой аудитории (18-24) и возрастного сегмента (45-64) на данный способ связи с интернетом одинаков, и мы видим в этом факте потенциал развития для Smart TV. Ведь, как и крупные online-кинотеатры, большинство федеральных телеканалов уже устанавливают на телевизорах ведущих торговых марок, предназначенных для Smart TV, свои лицензионные приложения для просмотра ТВ-эфиров".
Население россии в возрасте от 25 до 64 лет проводит у экранов тв все больше времени
Традиционно растет время, которое ежедневно проводит у телеэкранов зрелое население России в возрасте от 45 до 64 лет. Также за последние 2 года на 6 минут возросло ежедневное время просмотра ТВ у сегмента аудитории (25-44). Молодая аудитория смотрит ТВ меньше других, однако, проявляет стабильность, незначительно сокращая среднее время смотрения ТВ в последний год - всего на 2 минуты в день.
"По нашим ощущениям на время, которое население России ежедневного посвящает просмотру ТВ, благотворное влияние может оказать факт значительного увеличения продаж телевизоров с функцией Smart TV, произошедший в конце 2014 года, - отмечает Елена Белова. - Поскольку, если обратиться к данным по потреблению интернета, мы увидим, что около 6,5 млн. россиян уже выходят в интернет с помощью телевизоров Smart TV".
Население россии стабильно слушает радио более 2.5 часов в день
Если посмотреть на динамику последних 4-х лет, можно сделать заключение, что радио является одним из наиболее стабильных СМИ. Даже время, ежедневно посвящаемое радиослушанию - в среднем 2.5 часа на каждого россиянина - не слишком различно между возрастными группами и год от года кардинально не сокращается.
В 2014 г. по сравнению c 2013 молодая аудитория (18-24) уменьшила время прослушивания радио в сутки всего на 3%, сегмент 25-44 - на 1%, зрелое население (45-64) - и вовсе на 0,6%. Если обратиться к графику потребления информации в интернете, то можно увидеть, что у молодой аудитории (18-24) существует тренд перетекания в online - уже около 20% молодого населения (18-24) слушают радио в сети.
"Примечателен тот факт, что самой стабильной и активной группой радиослушателей являются автомобилисты, которые сейчас, как и четыре года назад, слушают радио более 3-х часов в день. Радиослушание можно назвать своеобразным индикатором экономической ситуации в стране - чем больше люди покупают автомобили, тем активнее слушают радио, и наоборот", - заключает Елена Белова.
Молодая аудитория более стабильна в чтении печатной прессы
Динамика чтения прессы населением России за 4 последних года показывает, что самое незначительное уменьшение интереса к печатной прессе наблюдается у наиболее молодого сегмента аудитории (18-24). Конечно, доля читателей газет и журналов данного возраста была и остается незначительной, однако те, кто все-таки предпочитает печатные выпуски online-номерам, демонстрируют определенную стабильность выбора. Обратная ситуация наблюдается у зрелой аудитории, читатели в возрасте 45+ в последние 3 года посвящают печатной прессе все меньше времени, что можно объяснить тем, что возрастной сегмент уже активно осваивает интернет и начинает переход на потребление информации online, с целью экономии средств и времени.
Ключевые тренды в медиапотреблении россиян
Динамика последних 2-х лет показывает, что:
- Активно развивается потребление интернета. Молодые люди (возрастные группы 18-24, 25-44) уже давно значительное время проводят в online, однако и старшее поколение последние годы активно осваивает сеть, что открывает для интернета потенциал развития - за счет дальнейшего роста присутствия аудитории 45+.
- Время "у телевизора" значительно растет у возрастного сегмента аудитории (45+) и немного падает у молодого сегмента (18-24). Однако, появление новых качественных форматов online-телевидения (например, Smart TV) может привести к росту интереса к ТВ более молодого населения (18-44).
- Радио демонстрирует стабильность в потреблении - различные возрастные группы проводят у радиоприемников ежедневно примерно одинаковое количество времени.
- Молодая аудитория (18-24), которой изначально несвойственно проводить время за чтением прессы, в последние годы немного увеличивает время ежедневного просмотра глянцевых журналов.
Справка:
Havas Media существует в России с 2003 года, входит в рекламно-коммуникационный холдинг Havas. Агентство предоставляет полный спектр услуг по стратегическому и тактическому планированию, медиабаингу, размещению и контролю за размещением рекламы в СМИ, реализации нестандартных медиапроектов.
Читайте также: