Переход на личности как аварийный индикатор рынка
- 5 февраля 2016 года 12:12
- Категория: Статьи
- Тематика: PR
- Комментарии: 0
О накале страстей на рынке и вообще состоянии экономического здоровья можно судить по частоте перехода на личности в рекламных кампаниях. На личности конкурентов, разумеется.
Пока тишь да гладь - всё мирно. Конкуренты не замечают друг друга, вежливо обходя острые углы, стараясь даже для прогулок выбирать разные улицы, чтобы не дай бог не столкнуться нос к носу.
Каждый видит себя единственным и неповторимым, красуется по утрам перед зеркалом. Разве что судомойки показательно посылают в нокаут "обычные порошки" и "обычные средства" без какой-либо персонализации.
Остальные же старательно играют роли слепых и безупречно воспитанных джентльменов, в упор не видящих соперников и не позволяющих себе дурного слова в их адрес. Разве что самую малость.
Такую, к примеру, как полугодичной давности ролик Havas Worldwide Moscow для бренда "Гевискон".
Георгия, который трескает оладьи (уж не теремковские ли?), скрутила изжога. Причём от одного их вида - даже не приступал.
А у брата его, близнеца Константина, с картонной короной явно от "Бургер кинг" - тяжесть. Скорее всего, по причине съеденного в этом самом Бургер кинге.
Можно, конечно, предположить, что к продвижению Гевискона приложили руку один всем известный клоун-затейник и один профессор с седой козлиной бородёнкой. Но то не более чем предположение. Чистой воды бренд-конспирология, согласитесь.
Впрочем, мы отвлеклись. А ситуация меж тем решительным образом изменилась. Прямо по курсу айсберг, в небе - астероид, в трюме - пробоина, в баке - течь, в небоскрёбе - стремительно поднимающийся пожар. И поведение наших фигурантов тоже резко меняется. Долой приличия, один раз живём. Боливар не выдержит двоих. В драке за последний кусок все средства хороши.
В битве Клоуна, Короля и Профессора в ход идут самые убойные аргументы. По последним сводкам козыри у Профессора, Король и Клоун скрипят зубами.
- Котлета вкуснее у мамы, - говорит герой ролика собственного KFC Brand Lab производства, - курочка - в KFC!
Если кто не понял, котлета - это Клоун и Профессор с седой козлиной бородёнкой, а курица - Ростикс, ой, простите, KFC.
Итак, вечер перестаёт быть томным. Невеста не дождалась, дембель вернулся. В ход идёт всё: заточки, колья, бутылки-розочки. Лоск слетает, и сразу видать деревенскую стать. Набить амбицию - первая радость.
- Без звёзд в рекламе связь дешевле, - бьёт кулаком по столу сотовый оператор "Теле 2", не без оснований адресуя вызов "Мегафону". А тому и ответить-то нечем: такого расточительства как в его последней кампании и вправду не припоминается.
Красивый ход. Без шуток. Ничего вроде не сказал конкуренту, а в гальюн макнул.
Впрочем, ролик "Теле 2" тоже недёшев прямо-таки до бесстыдства, хоть и без звёзд, но это уже детали.
Так что запасаемся семечками, дальше будет интереснее.
Очень хочется, чтобы в один прекрасный день бойцы вдруг покраснели бы от смущения - как же это мы так? - чуть приподняли края шляп, щёлкнули каблуками и растворились в пространстве до поры до времени. Другими словами, чтобы ситуация в нашей с вами стране перестала бы наконец форс-мажорить.
Но, увы и ах. До поры до времени будем лишь зубоскалить и криво улыбаться.
Материал подготовил Михаил Юрьевич Дряшин
креативный директор PR2B group
Родился в 1967 году в Москве. Окончил МГТУ им. Баумана. В рекламном бизнесе с 1998 года.
С 2010 года работает креативным директором PR2B Group.
В 2006-2010 гг. работал в РА "Старый город" в качестве креативного директора. Сотрудничал с рекламным агентством Ogilvy, издательством "Альпина Бизнес Бук" и группой Гута, работал в СРО "Центрстройэкспертиза", Агрофирме "Седек", НИМИ.
Дряшин М.Ю. разрабатывал торговые марки: PR2B, Monarch, kids avenue, powerstart, RUSbarRUS, RoomYrooM, "Редковъ", участвовал в формировании российского рынка сертификации ИСО 9000, редактировал книги и сайты, вел семинары по социальной рекламе в благотворительных организациях.
Имеет более 100 публикаций по тематике рекламы и пиара.
Хобби - кино и театр. Литературой жив. Мечтает о велосипеде.
Читайте также:
- PR News делится мировыми трендами медиаиндустрии с Международного Конгресса FIBEP 2015
- Агентство Initiative реализует новогодний спонсорский проект для KFC на "МУЗ-ТВ"
- Результаты исследования: "Заказчики PR-услуг об оценке качества работы PR-агентств, 2015"